О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты | |||
Как открыть магазин-мастерскую?Не многим удается воплотить в жизнь свои детские мечты и создать вокруг себя сказку, которая помимо удовольствия приносит еще и заработок. О том, как сбываются детские мечты, расскажет 23-летняя владелица магазина-мастерской (изделия ручной работы) «DREAM UP»Анна Лукьянова. Как все начиналось? С детства я занималась рукоделием, лепкой из пластилина и изготовлением различных украшений. Потом друзья и знакомые, которым это нравилось, стали просить сделать что-то персонально для них. Потом мне стали поступать заказы по интернету, и я отправляла готовые изделия по почте. Когда я пошла учиться в школу предпринимательства, у меня появилась идея открыть собственный бизнес. Магазинов, продающих изделия ручной работы и материалы для творчества, в городе не было, хотя многие хотели приобрести что-то подобное для себя, а заказывать где-то материалы оптом – это слишком накладно. Мой «бизнес-план» по созданию магазина изделий ручной работы был оценен и отмечен грантами. Какими качествами должен обладать человек, который собирается открыть такой бизнес?Что он обязательно должен знать? Во-первых, человек должен быт целеустремленным. Важно «болеть» этим делом и постоянно им заниматься. Нужно обладать навыками руководителя, знать основы тайм-менеджмента. Не так важно, какое у тебя образование, но мне, например, личные знания основ экономики очень помогли. Разумеется, как и в любом другом бизнесе, помимо знаний важен и начальный капитал. Сколько денег потребуется, чтобы открыть такой магазин? Вопрос неоднозначный. Но – и это естественно – чем больше денег, тем быстрее можно выстроить и развить бизнес. У меня денег практически не было, поэтому бизнес развивался медленно. Кредит я не брала, вкладывала в развитие магазина деньги, получаемые на другой работе, а также пользовалась помощью родителей. Отдельную роль в становлении такого бизнеса играют контакты с поставщиками, информация о необходимом тебе товаре, и, конечно, изучение спроса. Опасно на первоначальном этапе развития бизнеса купить много товара, который окажется невостребованным. Основные трудности на старте? Попытаться выжить. Остальные трудности больше психологические, потому что все родственники и знакомые говорили, что ничего у меня не выйдет, что идея «провальная», и я только зря трачу деньги. Какую выбрать форму для регистрации юридического лица? Какие тонкости могут быть на этой стадии? Это вообще кто как хочет – либо ООО, либо ИП. У нас ИП, потому что я одна. Но значимые юридические аспекты нужно обязательно изучить, чтобы понимать все тонкости. Необходима ли лицензия? Смотря, что продавать. Если это продукты питания, то, естественно, нужны разные сертификаты и лицензии. У нас в продаже материалы для рукоделия, тут ничего такого не нужно. Какую систему налогообложения выбрать? Здесь без вариантов – только «вмененка» (единый налог на вмененный доход), «упрощенку» нельзя, потому что это розничная торговля. Какие требования к расположению и площади помещения, где лучше открыть такой магазин, сколько стоит аренда? За аренду мы платим 27 тысяч в месяц. Насчет местоположения угадать сложно – бывает, откроешься в каком-то людном месте, например, около рынка, где мимо ходит много людей, а эти люди окажутся совсем не подходящими в качестве твоих потенциальных покупателей. Поэтому нужно открываться в таких местах, где вероятность прохождения именно твоей целевой аудитории наиболее велика. Именно поэтому вы открылись в центре города? Да, здесь и удобно, и всевозможные магазины рядом, и люди ездят за подарками, в основном, именно в центр. Изначально у нас был маленький отдел в «Мегаторге», но там стало неудобно работать, ночью невозможно было приехать туда с товаром. А здесь – хоть круглые сутки работай! В торговых центрах очень много правил, нельзя, например, даже с ведром воды пройти днем по ТЦ, чтобы помыть пол, за это налагают штраф. Но и с помещением, которое сдают в аренду, тоже могу быть проблемы. Наше здание старое, неоднократно случался потоп. Сейчас кафе, расположенное рядом, вывело колонки на улицу, и громко играет музыка, мы даже клиентов порой не слышим. А какие они, ваши клиенты? Школьники, студенты, в целом, люди до 35 лет. Преимущественно (около 90%) женский пол. Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство помещения? Все это приходит с опытом. Сейчас я смотрю первые фотографии с открытия, и на витринах лежат рядом вещи, которые лучше не группировать. И только сейчас понимаешь, что куда нужно переложить, чтобы было больше свободного места. Какое оборудование вы используете в своем магазине? Витрины, которые можно купить во Владимире – либо готовые, либо сделанные на заказ по твоим эскизам. Также у нас есть микроволновка для мастер-классов по мыловарению, компьютер с интернетом, в основном, для воспроизведения музыки и создания праздничной, позитивной атмосферы в магазине, а также затем, чтобы мониторить свой сайт, заказывать товар на сайтах поставщиков. Это удобно, и не приходится выполнять эту работу дома. Ваш сайт появился до открытия этого магазина? Да, но хороший сайт стоит больших денег, нам его, к сожалению, делали не профессионалы. Тем не менее, сайт – это не первая и не основная наша забота. Там мы только размещаем информацию о новых поступлениях, о предстоящих мастер-классах. Сколько нужно сотрудников, и какие к ним требования? Для такого магазина нужно несколько продавцов. Которые должны разбираться в творчестве, знать основы мыловарения, скрапбукинга и много других вещей – для того, чтобы объяснять покупателям, что это, и зачем это нужно. Общее количество сотрудников нашего магазина – четыре человека вместе со мной. Я являюсь и бухгалтером, и менеджером, и руководителем. Хотя бухгалтер иногда требуется, хотя бы, чтобы официально трудоустроить на работу продавца. Зарплата и оклад сотрудников зависит от продаж. Каковы основные статьи расходов? Расходы на аренду, налоги и товар – самые большие. Заработная плата – не основная статья расходов, потому что продавцам я плачу каждый день, и эти расходы не так заметны. Примерные сроки окупаемости, вышли ли вы на уровень безубыточности? Как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере бизнеса? Сейчас конкуренция и в нашем городе есть, хотя, в основном, это какие-то небольшие отделы. Когда мы открывались, конкурентов у нас не было. По России, в целом, конкуренция очень острая – допустим, в Москве, Питере существуют целые торговые центры товаров «ручной работы». А как бороться? Быть лучше, иметь большой ассортимент, постоянно стараться привозить что-то новое, чего нет у других; не завышать цены, отвечать за качество предоставляемых услуг, не грубить покупателям. К какому методу рекламы прибегнуть для продвижения товаров? Мы пользовались многими методами, но лучше всего работает «сарафанное радио». Реклама дорогая, и не стоит этих денег. Отдача есть, конечно, но затраты не окупает. А рекламные менеджеры до сих пор звонят и давят психологически, чтобы мы давали рекламу. Вообще, наша первая реклама – это раздача листовок на улицах и вывеска. Что бы вы посоветовали людям, которые хотят открыть такой же бизнес? Терпения, так как будет очень много проблем с многочисленными бумагами - документами, поиском помещения, рекламой, клиентами. Нужно набраться сил, и пройти через все это. Наш товар – не для общественного потребления. Это специальный товар, и здесь нужна долгая раскрутка, работа со многими поставщиками из разных городов. Далеко не каждый захочет их искать, а в нашем бизнесе не получится закупить все в одном месте. Главное – верить в себя, и никого не слушать! Потому что различные мнения только сбивают тебя с правильного пути. [ Возврат к списку ]
![]() |
Лента материалов![]() Подписка на рассылкуОпрос | ||