О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты | |||
Привлекательный регион
Владимирская область, несомненно, один из привлекательных туристических регионов в России. Ежегодно сюда направляются тысячи туристов, чтобы полюбоваться красотами Владимира, Суздаля, Мурома, посетить Боголюбово, Гусь-Хрустальный, Юрьев-Польский. Как же сейчас обстоят дела в этой сфере? Какие новые предложения и проекты готовят частные предприниматели? Способствует ли администрация области их развитию? И с какими проблемами они сталкиваются?
Безусловно, кризис отразился и на сфере туризма. Довольно сильно упал поток иностранных туристов, но в то же время это компенсировалось ростом внутреннего туризма. Кроме того, вырос поток гостей из Китая. К тому же теперь группы туристов из Китайской Народной Республики могут посещать регион на безвизовой основе. Право принимать зарубежных гостей получили четыре туроператора – ООО «ВладТрансТур», ООО «БигТрансТур», ООО «Голден Ринг» и ООО «Компания Владинвесттур». Уже летом текущего года владимирские туроператоры смогут напрямую заключать договоры со своими китайскими коллегами и принимать группы туристов из КНР без виз. Несмотря на это, можно отметить, что сократилось время пребывания в туристических центрах региона. Как отметил управляющий ГТК «Суздаль» Алексей Наумов, время пребывания туристов в Суздале сократилось на несколько дней: «До пика кризиса туристический поток был разнообразен, приезжало очень большое количество иностранцев и наших соотечественников. Конечно, заграничным гостям все так же интересен наш регион и, в частности, Суздаль, но время их пребывания сократилось на несколько дней». Алексей Наумов также рассказал, какие действия предпринимаются руководством ГТК и частными предпринимателями для привлечения гостей: «Мы готовим большое количество интересных программ для проведения досуга туристов. В 2015 году будет организовано множество площадок для проведения детских мероприятий, пройдут различные фестивали. В том числе, в августе в Суздале пройдет первый организованный фолк-фестиваль. Стоит отметить, что несколько лет назад на территории комплекса был построен кемпинг. Сейчас эта услуга стала пользоваться большим спросом, ведь много туристов путешествует самостоятельно, не прибегая к помощи туроператоров. Такой вид отдыха не только экономит средства, но и дает возможность посмотреть больше интересных мест». «В привлечении туристического потока активное участие принимает администрация 33-го региона. Сейчас мы готовим один из наших совместных проектов, это велопрогулки по интереснейшим местам города. Кроме того, по инициативе губернатора области, в мае этого года кемпинг ГТК «Суздаль» будет представлен на международной выставке, посвященной туризму в Москве, в парке «Сокольники», – добавил Алексей Наумов. Алексей Наумов отметил одну из важных проблем проведения досуга – вечернюю и ночную программы: «Гостям в нашем городе всегда есть, что посмотреть, и чем себя занять во время пребывания в Суздале. К сожалению, кроме дневных развлечений, таких как: посещение музеев, прогулок по реке, конных экскурсий и многого другого, у нас нет вечерних и ночных программ для туристов. Другими словами, после одиннадцати вечера гостям остается только тихо отдыхать. Этот вопрос поднимается на уровне администрации уже несколько лет, но объективного и конкретного решения так и нет». Кроме этой проблемы часто встает вопрос о необоснованности цен. Накануне заместитель губернатора области по социальной политике Михаил Колков провел совещание на тему «О ценовой политике в сфере туризма города Суздаля». На нем он отметил всю важность разработки мер по развитию туристической индустрии города и по повышению привлекательности 33-го региона для туристов в целом. Также он порекомендовал частным предпринимателям пересмотреть цены: «Настоятельно рекомендую всем бизнесменам пересмотреть ценовую политику и придти к разумным результатам, а мы разработаем меры по борьбе с деятельностью теневых частных гостиниц Суздаля. Еще хочу подчеркнуть, что предложение о формировании социальных туров для ряда категорий населения мы полностью поддерживаем». На упомянутом совещании обсуждали и деятельность туроператоров. Как отметила председатель комитета по туризму Наталья Май, по итогам мониторинга компаний Москвы и Владимира, реализующих туры в Суздаль, в праздничные дни, как правило, туристов размещают во Владимире, поскольку в Суздале цены на гостиницы в это время существенно повышаются. Не совсем согласны с этими утверждениями представители гостиничного бизнеса, работающие, в том числе, и в Суздале. По словам ряда руководителей, которые пожелали остаться неизвестными, повышение стоимости проживания в праздничные и выходные дни действительно имеет место, но оно не столь велико, как это кажется чиновникам. По мнению представителей ряда гостиниц, работать по необоснованно завышенным ценам не выгодно им самим, ведь турпоток становится меньше. С другой стороны, увеличение стоимости проживания на праздники и выходные – это давняя и достаточно обоснованная практика, применяемая подавляющим большинством операторов, как России, так и за рубежом. Несмотря на внешнее спокойствие, царящее между представителями гостиничного бизнеса и властями региона, это только видимая сторона их взаимоотношений. В сфере туризма Владимирской области, по словам ее представителей, уже не один год существует ряд глобальных проблем, которые так и не были решены прежним руководством региона, а новое пока еще не обратило на них свой пристальный и взыскательный взгляд. Прежде всего, речь идет о решении инфраструктурных проблем, которые не позволяют вывести туристический поток на принципиально новый уровень. Это и транспортная доступность, когда доехать до наших туристических центров можно, но долго и некомфортно. Это благоустройство самих туристических центров: Владимира, Суздаля, Мурома, Юрьев-Польского, Александрова. В целом, уровень постепенно растет, но слишком медленными темпами. В окружении древних храмов и на территории гостиничных комплексов турист чувствует себя вполне комфортно, но стоит заглянуть за оштукатуренный фасад, и хочется бежать из наших древних городов обратно в цивилизацию. Отдельно все представители туристического бизнеса, с которыми нам удалось поговорить, выделяют проблему нехватки квалифицированных кадров. При условии, что туризм в нашем регионе всегда являлся пусть одной из небольших, но традиционных сфер экономики, в области крайне мало учебных заведений, которые могли бы выполнять кадровый заказ операторов индустрии гостеприимства. Крайне мало менеджеров, заточенных работать именно в гостиницах и ресторанах. Слабо ведется подготовка персонала для предприятий общественного питания: молодые повара, приходя на работу в кафе и рестораны, впервые сталкиваются с современным оборудованием и технологиями. Не так много времени прошло с того момента, когда вопросами туризма в структуре администрации области стало заниматься отдельное подразделение. Этот факт в значительной степени обнадеживает, но пока ожидания не приносят зрелых плодов. Как отмечают представители туристического бизнеса, создается ощущение, что все варятся в своем соку: чиновники думают об отчетности, а предприниматели о том, как выжить. У региона практически отсутствует стратегия развития туристической сферы, нет единого регионального туристического бренда, соответственно, нет и его продвижения, а также имиджевого позиционирования на федеральном уровне. Трудно себе представить, что все эти структурные проблемы будут решены только предпринимателями от туризма. При подготовке этого материала мы попытались получить ответы на свои многочисленные вопросы у руководителя комитета по туризму администрации области Натальи Май, но сославшись на высокую занятость специалистов ее подразделения в связи с подготовкой третьего экономического форума, она обещала подробно на них ответить лишь после его завершения. [ Возврат к списку ]
![]() |
Лента материалов![]() Подписка на рассылкуОпрос | ||