О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив

Кристина НИКУЛИНА: Время требует перемен

В туркомплексе «Амакс Золотое кольцо» новый генеральный директор – Кристина Никулина. До того, как стать во главе владимирского отеля, она работала в уфимском отделении компании «AMAKS Hotels & Resorts». Перемены в управлении одного из крупнейших объектов туриндустрии нашего города для «Владимирского Бизнес-портала» интересны и сами по себе, но не менее интересен и свежий взгляд Кристины Никулиной на туристический бизнес по-владимирски.

Наше издание расспросило Кристину о том, каким она увидела Владимир, чего на ее взгляд не хватает древней столице для более активного развития туристической отрасли и индустрии гостеприимства, и какие новшества ожидают гостиницу «Амакс Золотое кольцо» в ближайшем будущем.
 

Но для начала поделимся с читателями портала тем, что нам удалось узнать о новом генеральном директоре ООО «Амакс Золотое кольцо».

Кристина Александровна родилась в Уфе. Интерес иностранными языками и книги об эффективном управлении из увлечения превратились в дипломы и профессию. Начав свою деятельность в качестве переводчика в крупном промышленном холдинге, через год получила предложение возглавить одно из коммерческих направлений. Энергичность и трудоспособность молодого специалиста помогли ей сделать успешную карьеру. В тех организациях, где она работала, Кристина Никулина занимала должность заместителя руководителя и коммерческого директора. Был у нее опыт работы и в финансовой гос.организации. Ей, большой любительнице путешествий, объездившей пол мира, всегда казалось, что отечественная туриндустрия может составить достойную конкуренцию зарубежной, стоит лишь приложить усилия для ее реорганизации. Успешная работа в Уфимском отеле сети АМАКС на должности коммерческого директора предопределила развитие карьеры Кристины Никулиной. Назначение на должность директора отеля не заставило себя ждать.

- Кристина Александровна, какие первые впечатления сложились у вас о Владимире.

- Очень уютный городок. Историческая часть напоминает мне улочки старой Москвы. По сравнению со многими российским городами Владимир чистый и ухоженный. Потрясающие новогодние елки, белое зодчество- была просто поражена. И еще очень заметно, что город имеет выраженную мужскую энергетику. Здесь и люди совершенно другие. Мужчины - прямолинейные, даже брутальные. Девушки и вовсе молодцы - не замороченные гламуром- дружелюбные, неиспорченные. А вообще, все прекрасно, учитывая, что я планирую остаться во Владимире надолго.

- А как вы расцениваете экономический потенциал города?

- Очень перспективный. Я, естественно, проштудировала все доступные материалы по экономике региона. Это необходимо, чтобы определиться со стратегией развития нашего туркомплекса. Вот в Уфе, например, вся туристическая отрасль в основном работает в направлении конференц и спортивного туризма. Ведь не зря Уфа считается одним из главных деловых центров страны с развитым промышленным и научным сектором. Подобная ситуация резко отличается от того, что я увидела во Владимире. Чтобы эффективно работать, нужно знать не только нынешнюю ситуацию, но и иметь четкий прогноз на ближайшее время, поэтому мне и требовалось разобраться с векторами экономического развития города и региона. И знаете, у меня ощущение, что в самое ближайшее время здесь произойдет серьезный рывок вперед в сфере экономики. Владимир благоприятен для развития новых производств. Они уже пришли на рынки области, и это радует. Тем более, что один из главных инвесторов – Москва находится по соседству.

- Очень оптимистичные у вас прогнозы…

- А такого рода изменения сначала накапливаются до определенной критической массы, а потом вдруг происходит рывок. Количество переходит в качество. В Уфе современный технический и научный прогресс набирал обороты десять лет. Приоритетные направления – нефтепереработка, строительство, финансовые и научные учреждения в своей структуре претерпевали многочисленные изменения. Менялся и стиль работы специалистов – право на жизнь доказали сильнейшие. Уфа цветёт, это настоящая столица – с гордостью говорю. Думаю, что и во Владимире все готово к прорыву, будет все лучше и лучше, если сохранятся те тенденции, что есть в регионе сегодня.

- Если коснуться туристической отрасли, то на что стоит потратить усилия, чтобы приблизить расцвет города, как центра туризма?

- В первую очередь, на сам город. Владимир – это белая легенда, славная история побед наших предков, магнитное притяжение для многих иностранцев и самих Россиян. Здесь есть все, о чём относительно молодые города могут только мечтать. Поэтому, такое наследство надо сохранить и приумножить. Для этого требуется несколько составляющих – отлично организованная туристическая инфраструктура, сервис и сам настрой жителей города достойно (с поведенческой точки зрения) принимать своих гостей. Чем более благоприятна социальная атмосфера в городе, тем он притягательнее для туристов. Поясню. На мой взгляд, во Владимире явный перекос в сторону питейных заведений. Такой путь развития, конечно же безотказный, но слишком примитивный. Это для большинства туристов – совершенно неинтересно. А куда пойти вечером? Не так уж много найдется любителей экстрима, желающих гулять среди толп подвыпивших подростков. Поэтому мы должны решать сразу две задачи: дать подросткам альтернативный, социально приемлемый досуг, а гостям предложить разнообразие. Во Владимире, например, не хватает частных театров, нет цирка, мало выставок, концептуальных клубов и арт-площадок - тех видов искусств, что понятны любому без перевода. Очень мало в городе и оздоровительных центров. Нужно развивать спорт, привести в порядок ипподром, построить дополнительные теннисные корты. Неплохо было бы иметь аквапарк и зоопарк для детей. Кстати, для них тоже нет вечерних развлечений.

- У вас несколько революционные представления о туристической инфраструктуре…

- Нормальные представления. Страну надо показывать с лучшей стороны. Чем комфортней будет гостям, тем охотнее поедут. Все понимают, насколько это прибыльная отрасль, дающая доход очень многим сферам, а не только гостиничному хозяйству и общепиту. Это направление требует постоянного участия и поддержки на государственном уровне, усилия предпринимателей в совокупности с такой поддержкой творят чудеса.

- Ваше предприятие готово участвовать в социальных программах?

- Разумеется, социальная ответственность – для нас не пустой звук. Мы принимали и будем принимать участие в благотворительных акциях в качестве партнеров или спонсоров.

- И все же от вас, как от профессионала, хотелось бы услышать, чего же не хватает, на ваш взгляд, собственно туристической инфраструктуре города. Все-таки свежий глаз видит больше, чем «замыленный».

- Не хватает новизны. То, что до какого-то момента было новинкой, со временем вызывает пресыщение. Сейчас наблюдается отток туристов в другие города Золотого кольца. Людям нужна новизна, а нам нужны люди. Владимир должен стать отправной точкой всех маршрутов, чтобы человек хотя бы день-другой обязательно пожил здесь. Для привлечения потока нужны хорошие условия приема – удобные стоянки в центре города, повсеместные санитарные условия, парки со скамейками, одним словом, все, чтобы пешие прогулки не становились мучением. Нужны новые маршруты, новые объекты показа, смотровые площадки, творения малой скульптуры, просторные прогулочные . Что касается гастрономии – то здесь традиционное преобладание европейской кухни. Ассортимент везде практически одинаковый. Даже ярких русских ресторанов особо-то нет. Здесь, кажется, русская кухня более, чем где-либо актальна, и должна быть представлена в старом городе на высоте. Хорошо, когда поддерживаются многонациональные традиции в еде. Это требования времени, город должен быть усыпан такими ресторанчиками. Тогда туристам будет интереснее проводить здесь больше времени. Как показывает мировой опыт, эти заведения можно корректно вписать в городскую среду, ничуть не пожертвовав национальным колоритом.

- А что вы думаете о владимирской торговле?

- Общее впечатление от магазинчиков в центре – все как в старой Европе. Я сама поклонница маленьких магазинчиков. Но, по-моему, не хватает сувенирных лавочек, причем с местными сувенирами, произведениями местных промыслов, не китайского производства. Хотелось бы увидеть и места, где торгуют льняной одеждой, сделанной, например, во Мстере. Побольше бы национальной специфики. И «клюквы», и матрешек, и хохломы - не боясь перебора, в такой красоте ничего лишнего не бывает, наоборот, всегда выигрышно.

- Спасибо за интересные наблюдения о Владимире, и отдельно за столь оптимистичные прогнозы, но хотелось бы поговорить и о вашей вотчине – об «Амаксе». Что изменится в работе комплекса с вашим приходом?

- Прежде всего, мы своими силами и в меру своих возможностей начнем воплощать план по превращению Владимира в базу для экскурсий по городам Золотого кольца. Надо же оправдывать название отеля. Усилим работу над продвижением отеля, плотнее будем работать со столичными и остальными российскими туроператорами. В этом вопросе рассчитываем на помощь сети гостиниц АМАКС. Будем привлекать туристов из соседних областей, из Уральского региона, в том числе! Ставку мы делаем на два направления: историко-познавательный туризм и экскурсионно-деловой. Выбор направлений обусловлен спецификой региона. Владимир сегодня привлекателен и для людей бизнеса.

Конечно, мы продолжим развивать инфраструктуру отеля. Будет улучшаться номерной фонд. Причем абсолютно безболезненно для гостей. Продолжим работать над разнообразием развлекательных программ, обновим боулинг. Уже улучшили интерьер восточного ресторана. А кухня там и так на уровне. Оживим холлы, добавим в оформление исторического элемента, национальной составляющей. Многие наши постояльцы, приехав во Владимир, хотят прикоснуться к старине еще до того, как сядут в экскурсионный автобус. В общем, всех планов не открою – коммерческая тайна, но работы предстоит много, хозяйство мне досталось большое.

- Кстати, насколько оправдывает себя столь масштабный проект, как «Амакс Золотое кольцо»?

В свое время руководство нашей сети поступило очень дальновидно, выкупив такое огромное здание. Этот шаг позволил нам так организовать структуру предприятия, что мы можем предоставить все и сразу, не выходя за пределы отеля. Это дом, офис, рестораны, уход за здоровьем и, конечно, разнообразные развлечения. Все условия! Для поддержания физической формы и красоты - к услугам оздоровительный комплекс, тренажерный зал, SPA, салон красоты. Для деловых собраний - конференц-залы, переговорные комнаты, бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля.

И все это – наши конкурентные преимущества. И мы наращиваем потенциал. Хотим упрочнить свои позиции в качестве серьезного плацдарма для проведения международных конференций. Тем более, что весь персонал гостиницы владеет иностранными языками, - это обязательное условие для приема на работу, иностранцы у нас постоянные гости.

- Чем еще для них привлекателен отель?

- Иностранцы в принципе больше доверяют сетевым проектам. А во Владимире таковых кроме нас больше нет. В сетях, как правило, строго придерживаются корпоративной этики. Служащие не задают лишних вопросов, не допускают фамильярности. Постояльцы в таких условиях чувствуют себя комфортно.

К тому же плюс сети в том, что в отличие от отдельных предприятий, мы предлагаем трехзвездочный отель с условиями и услугами четырехзвездного.

Кроме того, в «Амаксе» есть номера всех категорий: апартаменты, люксы, стандарты, номера для бизнес-леди. Этим тоже не всякий отель похвастает. Мы же готовы удовлетворить запрос любого гостя. И, конечно, уровень сервиса. В «Амаксе» мы предоставляем сервис, соответствующий европейским стандартам.

 - Как вам этого удается добиться, ведь, как известно, качество сервиса – самое слабое место в отечественной сфере обслуживания?

- Очень просто. Все дело в людях. И многие достижения зависят от них же. У нас существует сетевой регламент по обучению персонала. Мы обучаем людей, повышаем их квалификацию, проводим тренинги по каждому подразделению. Как силами собственных тренеров, так и приглашенных из Москвы специалистов. Некоторые из них работают в штате сети «АМАКС». Но кроме профессиональных знаний и практики важен настрой работника, его отношение к корпорации. А оно во многом зависит от того, как предприятие относится к служащему. У нас люди себя чувствуют защищенными. Полный соцпакет, регулярные зарплаты, хороший имидж предприятия., у сети АМАКС есть даже свой санаторий. Такая политика собственников позволяет удерживать квалифицированные кадры – согласие граждан всегда крепче стен! А мой рабочий девиз – в изречении Сенеки: учти прошлое, руководи настоящим, предусматривай будущее.

 

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 08.02.2011 Короткая ссылка: https://biznes33.ru/~owJvs

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






Россельхозбанк