О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты | |||
Фотография как бизнес
XXI век с уверенностью можно назвать веком фотографии. Еще совсем недавно мы и представить себе не могли, что даже самый простой человек сможет иметь у себя в альбоме профессиональные фотографии и выглядеть на них словно «звезда» с обложки глянцевого журнала. Все это стало возможным во многом благодаря профессиональным фотоаппаратам, которые сегодня может приобрести практически каждый, а также «господам фотографам», многие из которых действительно являются Профессионалами с большой буквы.
Нам удалось поговорить с Анной Морозовой – известным владимирским фотографом, которая уже около 10 лет профессионально занимается фотографией, и выяснить, как начать фотографировать и добиться того, чтобы это дело стало приносить доход. С чего начинается работа фотографа? Все начинается с интереса, а затем увлечение перерастает в хобби, которое в дальнейшем может приносить доход. Сначала он будет небольшим: за одну съемку заплатят, за вторую, но потом доход становится более стабильным. Затем, когда нарабатывается опыт, растет и стоимость услуг. Те, кто считают, что для этого нужно просто купить фотоаппарат, мягко говоря, далеко не правы. Остались ли в мире фотографии «свободные художники»? Сейчас большинство фотографов работает на коммерческой основе. Творческие проекты бывают, но их, к сожалению, не так уж и много. Искусству фотографии нужно учиться или фотографом нужно родиться? Однозначного ответа нет. Какая-то часть обязательно должна быть заложена в человеке, потому что без природного таланта ничего не получится. А учиться теории можно, но это намного труднее и не так эффективно. Но опять же, наличие одного только таланта не дает нужного эффекта. Всегда нужно учиться и самосовершенствоваться. Как и где? Все очень просто. Нужно снимать, снимать, снимать. Это не та сфера, где можно, прочитав книгу, стать фотографом. Здесь все не так просто. Опыт накапливается с каждым снимком, глаз «набивается», и ты начинаешь понимать, что к чему. То есть, помимо творческого начала, обязательно нужен опыт. В какой момент начинающему фотографу можно переходить к коммерческой фотографии? Я думаю, каждый сам для себя понимает, когда наступает этот момент, и он не наступает резко. Нельзя, проснувшись с утра, понять, что с сегодняшнего дня ты будешь снимать коммерческое фото. Сначала ты понимаешь, что твои работы начинают нравиться людям, и ты все-таки тратишь на это деньги. Потом ты назначаешь символическую сумму за съемку, чтобы это хотя бы как-то окупало расходы, потом эта сумма постепенно увеличивается. Существует мнение о том, что как только фотограф начинает снимать за деньги, качество работ портится, ты согласна с этим? Посудите сами, есть ли разница, когда фотограф делает 2-3 съемки в месяц, и когда он делает 2-3 съемки в день? Качество не меняется, но работы уже становятся штамповкой, и что-то новое и интересное в таком потоке изобрести сложно. У меня такого потока нет, я стараюсь его регламентировать, потому что на эту самую штамповку переходить не хочется. Приносит ли коммерческая фотография достойный доход, или это скорее оплачиваемое хобби? Самое первое вложение – это фотоаппарат и оптика. Обычно, «в начале творческого пути», приобретаются самые недорогие варианты фотоаппаратов стоимостью порядка 30-40 тысяч рублей. Постепенно техника меняется на что-то более качественное и, соответственно, дорогостоящее. Здесь сложно привести конкретные цифры, но можно отталкиваться от ценника 100 тысяч рублей и выше. Фотография постепенно становится доходным делом, потому что вначале это требует многих вложений. Сама техника – очень дорогостоящая, также дорого стоит аренда студии и содержание оборудования. Поэтому, когда многие спрашивают, почему фотоуслуги стоят так дорого, мы пытаемся развеять мифы о том, что это легко, и не стоит таких денег. Многим кажется, что фотограф, попрыгав часик с фотоаппаратом, полностью завершает свою работу, и получает за это деньги. Это не так. Фотография, как бизнес, требует очень больших материальных затрат, времени и труда. Мало того, что ты тратишь много времени на саму съемку, еще очень много времени уходит на обработку фотографий. Фотография может приносить стабильный заработок, но здесь вопрос как раз в самой стабильности. Все-таки, это во многом сезонная работа. Например, январь и май – это месяцы, когда практически нет съемок. Кроме того, этот бизнес также довольно рискован, так как во время экономического кризиса или при других экономических передрягах он «полетит» первым. Поэтому нужно понимать, что если сегодня этот бизнес есть, то завтра его уже может и не быть. Каковы первоначальные вложения? Самое первое вложение – это фотоаппарат и оптика. Обычно, «в начале творческого пути», приобретаются самые недорогие варианты фотоаппаратов стоимостью порядка 30-40 тысяч рублей. Постепенно техника меняется на что-то более качественное и, соответственно, дорогостоящее. Здесь сложно привести конкретные цифры, но можно отталкиваться от ценника 100 тысяч рублей и выше. Стоимость объективов – от 10 до 70 тысяч рублей, причем их нужно приобрести несколько, для разных видов съемки. Стоимость хорошей вспышки – порядка 20 тысяч рублей, плюс к этому обязательно требуется множество различных насадок. Профессиональная техника стоит очень дорого, но без неё не обойтись. Поэтому первоначальные затраты можно исчислять сотнями тысяч рублей. Сегодня на рынке фотографов довольно большая конкуренция, как нужно бороться с конкурентами и выделяться из общей массы? Во-первых, нужно быть собой, и делать то, что тебе нравится, что ты любишь. Потому что хорошо делать то, что тебе не нравится, невозможно. Во-вторых – нужно делать это хорошо, выкладываться «на полную катушку», много и упорно работать. Для меня очень важно, чтобы за проделанную работу не было потом стыдно, тем более, если ты берешь за это деньги. Сегодня у нас достаточно много фотографов – как любителей, так и профессионалов. Тем не менее, несмотря на это, спрос все равно превышает предложение. Во многом своеобразный «бум» фотографии, который мы сейчас наблюдаем, идет благодаря социальным сетям. Стало очень модно выкладывать в сети свои фотографии, причем, не менее модно, чтобы они были профессиональными. Ты думаешь, этот «бум» со временем должен ослабнуть? Прогресс не стоит на месте, поэтому здесь я тоже не рискую делать прогнозов. К примеру, еще совсем недавно неожиданно модным стало самостоятельное фото. Появились специальные программы обработки таких фотографий и целое течение. Поэтому, поживем – увидим. Какая реклама лучше всего работает в фотобизнесе? Реклама здесь очень важна. О тебе должны узнавать и становиться твоими клиентами. Люди всегда выбирают то, что на слуху. Будь то бренд одежды или марка автомобиля. Отчасти, это – глупо, отчасти – правильно. Сильный двигатель сегодня – социальные сети, в которых очень много молодежи. Также – и я убедилась в этом на личном опыте – до сих пор актуальна реклама на телевидении. После каждой передачи с моим участием мне поступает очень много звонков и писем, причем происходит охват аудитории, совершенно отличной от аудитории социальных сетей. Есть такое понятие, как «творческое выгорание». От чего в твоей профессии это зависит, и как этого избежать? Я довольно много об этом думала, потому что у меня много знакомых-фотографов, которые давно, уже несколько десятков лет, занимаются фотографией, и они действительно «выгорают» со временем. Я думаю, это связано с тем, что с возрастом человек теряет какую-то «пластичность», ему очень тяжело даются многие новшества. Я сама этого очень опасаюсь. Кстати, многие талантливые фотографы «поломались» при переходе с пленки на цифру. Зато появилось очень много молодых и талантливых фотографов. Есть ли на владимирском рынке фотографов достойные мастера фотографии? Или многие просто хотят зарабатывать на фото, не имея для этого достаточного опыта и мастерства? Что касается владимирского рынка – я не общаюсь со всеми фотографами, поэтому не очень компетентна в этом вопросе. Но, заходя на владимирские сайты и видя большое количество постоянно появляющихся фотографов и портфолио некоторых из них, – иногда хочется плакать. Мне всегда очень сложно посоветовать какого-нибудь хорошего фотографа, потому что когда ты даешь совет – ты берешь ответственность на себя. Профессионализм нарабатывается с годами, в результате упорной работы, поэтому, еще раз повторюсь, в первую очередь нужно много работать, чтобы добиться на этом рынке уважения и признания. [ Возврат к списку ]
Источник: www.biznes33.ru
![]() |
Лента материалов![]() Подписка на рассылкуОпрос | ||