О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив

Как открыть автомойку?

О тонкостях ведения бизнеса "Владимирскому региональному бизнес-порталу" рассказал Дмитрий Ходаковский, директор автомойки «Вектор».

Что должен знать человек, который только собирается открыть такой бизнес?

Моментов очень много. Если это касается владельца автомойки, то в первую очередь, это вопросы, связанные со строительством, с расположением автомойки: земля, разрешительные документы. А непосредственно на момент строительства, это расположение постов, аппаратов, коммуникаций. На самом деле, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Человек должен быть знаком с таким видом бизнеса, он должен понимать, как сделать заезд, как расположить освещение. Продумать логистику для клиента.

Какую форму лучше выбрать для регистрации юридического лица?

В основном, мойки работают как индивидуальные предприниматели.

Какие требования к расположению?

Нужно поставить мойку в таком месте, где был бы хороший трафик автомобилей. Это либо спальный район, либо гаражный комплекс, где владелец может сразу припарковать машину, либо офисное здание, где машины оставляют на парковке.

Есть ли какие-нибудь специфические требования к самому помещению, нужны ли согласования с контролирующими службами (пожарными, СЭС и т.д.)?

Обязательно. Здесь и пожарная безопасность, и экология – очистные сооружения, санэпидемстанция и всё прочее.    

Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство?

Чем больше постов мойки впишется, тем лучше. Но нужно не забывать про комнату клиентов, где человек может ожидать свой автомобиль, попутно посмотрев телевизор, почитав журнал. 

Сколько примерно за день проходит машин?

Дни бывают разные. И, соответственно, проходимость зависит от того, как себя мойка зарекомендовала. Здесь должны мыть быстро, качественно. Должен предлагаться широкий выбор услуг. Например, это мойка двигателя, чистка салона, полировочные работы. Мойка – бизнес сезонный, зависящий от погоды. Например, если целую неделю идёт дождь, то основная масса автомобилистов обходится без неё. И для того, чтобы в эти дни у нас не было простоя, должен быть широкий спектр услуг.   

Какое оборудование необходимо для мойки?

Аппараты высокого давления, профессиональные моющие пылесосы, профессиональный парогенератор для химчистки, очистные сооружения. Ну, и масса мелких приспособлений для проведения работ.

Требования к сотрудникам?

Сотрудники нужны ответственные, аккуратные и исполнительные. Чем больше умеет сотрудник, тем лучше. Делятся они на разные категории. Кто-то может просто машину пропылесосить, кто-то может сделать профессиональную полировку, кто-то - химчистку. Соответственно, зарплаты различаются. В пиковые моменты, когда идёт поток машин, зарплаты примерно одинаковые у всех, а в дни, когда идёт дождь, тот, кто умеет делать химчистку, соответственно, получает больше того, кто не умеет, у последнего по заработной плате в это время есть некоторый провал.

Какие требования к сервису и качеству?

Так как моек сейчас довольно много, люди достаточно требовательны к качеству оказываемых услуг. К тому же, автомобили бывают разные - как по цене, так и по статусу. Отсюда требование не только к тому, чтобы не было очередей и машина выходила чистой и качественно обработанной, но и к используемой химии. Есть шампуни с высоким содержанием щёлочи, которые могут испортить краску на дорогостоящем автомобиле, а есть другие шампуни, щадящие.

Опять же, отношение к клиенту со стороны мойщика, со стороны администратора. Человек должен понимать, за что он платит деньги. Если здесь мойка на тридцать рублей дороже, чем в другом месте, то мы при этом используем нормальную химию, позволяем нашим клиентам расположиться в зоне отдыха, где есть и кофе, и бесплатный wi-fi. Люди за это готовы платить.

Какая средняя стоимость чистки автомобиля?

Если "средняя температура по больнице", то в районе трёхсот рублей с автомобиля. 

Какие основные трудности на старте запуска такого бизнеса? 

Основная трудность - это хорошо зарекомендовать себя на рынке, и получить свою клиентскую базу. Потому что, выходя на этот рынок, мы, разумеется, клиентов у кого-то забираем. А чтобы забрать клиентов с других моек, мы должны быть лучше. 

Насколько рентабелен этот бизнес? Какие сроки окупаемости?

Если бизнес развивают профессионалы, и человек знает, чем он занимается, то это достаточно рентабельно, и отбить вложения можно в кратчайшие сроки. А если этим начинают заниматься люди, которые посмотрели со стороны, и сказали, что это халява, то в этом бизнесе у них будет очень много разочарований. В целом же, по цифрам, можно окупиться в районе трёх лет. Но это очень хороший срок. А так - от трёх до пяти лет. Но если бизнес серьёзный - это и здание, и химия и прочее - то меньше чем за три года окупиться нереально.

На чём, кроме основной деятельности, можно ещё заработать?

При желании можно оказывать побочные услуги. Например, шиномонтаж, продажу автомобильных чистящих принадлежностей, то есть, держать небольшой магазинчик. 

Какие основные статьи доходов и расходов?

Основная статья доходов - это весь спектр оказываемых услуг. Чем он шире, тем лучше. Потому что, если не оказываешь одну из услуг, то человек поедет на другую мойку. Клиент не будет, например, здесь мыть, а в другом месте пылесосить салон. А основной расход - это заработная плата сотрудников.   

Какова общая сумма инвестиций в бизнес?

Тут всё очень индивидуально. Зависит от количества постов, от того, где расположена земля, чья это земля. Мойкой может называться и летний шатёр, в котором есть один полупрофессиональный аппарат, и студент, которому летом нечего делать. Такая мойка вполне может уложиться в сто тысяч рублей. А есть крупный комплекс на несколько постов, расположенный в хорошем месте, с коммуникациями. Такой комплекс по стоимости может легко перевалить за десять миллионов рублей. 

Как лучше продвигать данную услугу? 

Это зависит от того, что мы хотим от мойки. Есть два основных пути. Например, это путь "МакДоналдса", когда мы берём валом, дёшево, то есть, бросаем рекламу, что мы чистим всё и, условно говоря, по сто рублей. А второй путь - по принципу позиционирования швейцарских часов. То есть, продаём мало, но дорого. Здесь уже определённая ценовая политика. Повторюсь, когда человек знает, за что он платит, то он готов платить деньги. Тут уже несколько другая аудитория, соответственно, реклама должна быть другой. Если клиент приехал на дорогом автомобиле и выехал, получив такое качество, какого он на других мойках не встречал, то он вернётся сам и приведёт с собой друзей. То есть реклама "из уст в уста".

Насколько развит этот бизнес во Владимире? Сильна ли конкуренция?

Конкуренция сильная. В последнее время строится и открывается большое количество хороших современных моек, но, тем не менее, этим мойкам есть, куда расти в плане качества оказания услуг, а также в отношении ассортимента.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 30.07.2013 Короткая ссылка: https://biznes33.ru/~CdHBe

 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий