О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Торговый дом Алонка: Ставка на натуру

Покупать и потреблять импортные продукты питания русский народ привык уже давно, считая это модным, правильным или более вкусным. Многие не всегда понимают, что отечественные производители могут выпускать продукцию, гораздо качественней и полезней по своим свойствам. Да, не всегда это будет красивая упаковка и яркая реклама, зато изготовлена продукция будет из своего, родного, выращенного буквально «под боком». Собственным мнением на этот счет и секретами долголетнего успешного бизнеса с нами поделился Нугзар Гиоргадзе, генеральный директор ЗАО "Сырзавод", ООО "Владимирская производственная фирма", ООО "ТД "АЛОНКА", СПК "Владимирский".

Нугзар Давидович, ваш бизнес существует уже фактически 15 лет, как вы оцениваете свои достижения за этот период?

Главным достижением я считаю тот факт, что за последние 20 лет не только наша компания, но и, в целом, российские производители, занятые в пищевой промышленности, догнали и, во многом, даже обогнали Европу. Если раньше мы учились у них, то теперь они учатся у нас. Это касается как технологий, так и подхода.

На данный момент основное отличие Европы от России в том, что они внедряют в производство большое количество искусственных добавок – сахарозаменителей, красителей, загустителей и так далее. Что касается нашего производства, то мы постепенно уходим от этого, и стараемся производить только натуральную продукцию. Россия пробовала производить продукцию с добавками в свое время. Мы брали рецептуры из-за рубежа и внедряли их у нас. А сейчас мы понимаем, что можно и нужно производить именно натуральное. В этом направлении мы и движемся. И я считаю, что это одно из самых главных достижений.

В чем проблема перехода к натуральным продуктам? Ведь это же абсолютно естественно…

Необходимо понимать, что у многих людей не слишком большие доходы, и не каждый может себе позволить покупать только натуральные продукты, которые сегодня достаточно дороги.  «Натуральное производство» дороже, чем «производство с заменителями», на 30-40%. Соответственным образом формируется и цена.

При этом далеко не все потребители делают для себя четкое разделение «натуральное/искусственное». Зачастую они смотрят на цену, и лишь на этой основе принимают решение. И нам во многом приходится ориентироваться именно на спрос. Мы ведь зависим от потребителя, и его мнение для нас важно. Так что полностью сосредоточиться на выпуске натуральных продуктов нам сегодня не дает сложившийся рынок.

Тем не менее, наибольший процент присутствия искусственных добавок у нас в напитках. Если, например, говорить о консервации, то там практически все натуральное.

Что выгодно отличает вашу продукцию от конкурентной?

Изначально – то, что мы делаем ставку на натуральные продукты. Если речь идет, предположим, о соках, то они у нас прямого отжима, в то время как большинство других производителей делают концентрированные соки.

Кроме того, мы сами выращиваем овощи на собственных сельхозплощадях, и самостоятельно их перерабатываем. Это значимый и важный момент – как для нас самих, так и для многих потребителей.

Еще один немаловажный момент – многие из наших продуктов сделаны строго по ГОСТам. Помимо этого, мы разрабатываем собственные ТУ, также основанные на натуральных продуктах.

Но, пожалуй, лучшим конкурентным преимуществом оказываются отзывы потребителей, отмечающих качество, вкус и доступную цену нашей продукции. Мы постоянно проводим различные социальные акции, дегустации, в ходе которых слышим большое количество благодарных отзывов. Это – несомненный повод для законной гордости, как и то, что наша продукция отмечена множественными наградами различных выставок и конкурсов.

Все эти и ряд других факторов позволяют нам уверенно конкурировать со многими крупными компаниями. Хотя, например, во Владимирском регионе конкурентов, которые бы производили подобную продукцию с таким ассортиментом (более 300 наименований), у нас просто нет.

Почему же тогда ваша продукция на полках большинства владимирских магазинов не самый частый гость?

Это особенности сегодняшних экономических реалий. Многим известно – чтобы «войти в сеть», стать одобренным поставщиком, в большинстве случаев необходимо заплатить значительную сумму денег, и дальше периодически перечислять различные бонусы. Это не самый цивилизованный и эффективный вариант ведения бизнеса.

Если говорить непосредственно о нас, то в настоящее время наши средства ограничены, так как мы ведем серьезную реконструкцию ряда производств и занимаемся модернизацией оборудования. То есть, мы идем по общемировому пути, стараясь снижать издержки и повышать качество продукции. В этих условиях платить сетям за право предлагать потребителям нашу продукцию – значит поступаться либо качеством, либо ценой. На такие шаги мы идти не хотим. Так что, с кем из продавцов мы сумели нормально и цивилизованно договориться – там и выставили свою продукцию. Остальные пока – увы…

Может быть, стоит создать собственную торговую мини-сеть?

Мы пробовали. Но проблема в том, что нужно либо производить, либо торговать. Можно, конечно, пробовать совмещать два этих направления, но это очень сложно. Поэтому для себя мы решили, что лучше сосредоточимся на производстве.

А с теми же представителями торгового сегмента мы постоянно пытаемся вести диалог. Проводим презентации собственной продукции, делаем предложения, пытаемся выстроить взаимовыгодное сотрудничество. К сожалению, далеко не всегда это получается.

Например, мы договорились с одной из торговых сетей, что они на пробный период выставят у себя на полках нашу продукцию. Результаты были очень хорошие, всю партию покупатели охотно разобрали. Однако развития сотрудничества не произошло. Без объяснения причин. А на полках магазинов вскоре появилась продукция другого производителя. Но уже по более высокой цене.

Подобные ситуации у нас, к сожалению, не редки. Иное дело – в большинстве развитых зарубежных стран. Там производство и продажа, в основном, развиваются отдельно, не конкурируют, а, наоборот, плотно сотрудничают. У нас подобный подход почти не развит. Отсутствует необходимая рыночная культура и работа на перспективу.

Еще один показательный пример. Свою натуральную продукцию, например, соки, мы хотели бы видеть в меню дошкольного и школьного питания. А нас в эту систему не допускают, мотивируя тем, что стеклянная тара им не подходит. Между тем, натуральные соки – и это общеизвестный факт –  лучше всего хранить в стекле!

Такая вот экономика и такие отношения…

Вырисовывается такая картина, что на сегодняшний момент у вашей компании есть и признание, и авторитет, и узнаваемость, есть и хороший спрос на вашу продукцию, но существует множество препятствий для работы и дальнейшего развития. Как же существовать в таких условиях?

Конечно, нам во многих отношениях достаточно сложно. Но нам, во-первых, помогает то, что мы, не побоюсь этого слова, являемся уникальным для России производителем пищевых продуктов. С таким ассортиментом никто кроме нас не работает. Во-вторых, наша продукция разнообразна и натуральна, поэтому многие проявляют к ней интерес. Ну и, наконец, как я уже говорил, соотношение цены и качества у нас хорошо сбалансировано.

Все эти преимущества помогают нам удерживаться на рынке и постепенно расширять географию присутствия, увеличивать количество потребителей. Например, мы сегодня много и активно работаем с другими регионами, в основном, в Центральном федеральном округе. Рекламируем нашу продукцию, проводим дегустации, проводим разнообразные акции, с трудом, но все же договариваемся с продавцами.

Сегодня наше развитие во многом упирается в недостаточность необходимых оборотных средств. Основная задача – сделать так, чтобы производство работало на высшем уровне. На уровне лучших мировых стандартов. Многое уже сделано, но значительную часть работы еще только предстоит выполнить. Понятно, что это требует и значительных усилий, и немалых денег. Тем не менее, мы уверенно движемся вперед, расширяем ассортимент, наращиваем реализацию. Есть и хорошие достижения, и не менее заманчивые перспективы.

А вы не задумывались о том, чтобы продать свой бизнес, если предложат хорошую сумму?

Моя компания – это мой ребёнок, а я своих детей не продаю. Не для этого «растил».

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 16.12.2011 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~a2bEH

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ