О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Технологический момент

Владимирский «МегаФон» и компания «Ковровские котлы» на практике продемонстрировали эффективность и ценность M2M-технологий.

Технологии начинают по-настоящему активно влиять на нашу жизнь, настоящее и будущее, только тогда, когда они массовые. Не по названию, а по сути. Однако в нашу сверхстремительную постинформационную эпоху массовое осознание часто не поспевает за техническим развитием. Отсюда и диссонанс – к нашим услугам космические пространства, а мы уткнулись преимущественно в спецэффекты на фоне хромакея.

В бизнесе ситуация, за редким исключением, аналогичная. Казалось бы, предприниматели должны быть в числе пионеров внедрения и пропаганды потенциально массовых технологий, поскольку это напрямую влияет на прибыль, ан нет. В основной своей массе сегодняшний российский бизнес тяжел на подъём и довольно неповоротлив, потому как «не до жиру» и далее по тексту и ситуации.

Тем не менее, исключения существуют, как известно, именно для того, чтобы подтверждать правила. И тот факт, что таких исключений становится всё больше день ото дня, внушает неподдельный оптимизм и простую радость. Вот и пресс-тур владимирского «МегаФона» совместно с компанией «Ковровские котлы» доказал, что умный и грамотный бизнес активно потребляет и практично пользует новейшие технологии не потому, что это модно и на слуху, а потому, что это даёт реальный экономический эффект и ощутимые конкурентные преимущества.

Машинное общение

Термин M2M означает машинное взаимодействие – «Machine-to-Machine». Это обмен информацией между машинами, когда два или более устройств (датчики, компьютеры, электронные устройства) без участия человека передают друг другу информацию. Разумеется, на процесс можно и нужно влиять, иначе какой смысл?

С помощью M2M-технологии возможна реализация самых разных информационно-технических процессов, начиная от обеспечения безопасности собственного дома, офиса или производства и заканчивая удалённым контролем параметров работы разнообразного оборудования и даже технологических циклов.

Предположим, вы расположили датчики в каком-либо помещении. В случае проникновения в него, вам на телефон, компьютеризированный пост или любое другое изначально выбранное устройство в течение считанных секунд приходит соответствующее уведомление, и вы оперативно можете выбрать меры реагирования. Другой распространённый пример – банкоматы и вендинговые автоматы. Если в автомате кончаются наличные или товары, он, согласно заложенному алгоритму, посылает соответствующий сигнал в коммуникационный центр, после чего происходит пополнение (правда, уже не машинное).

Вышеприведённые примеры – лишь наиболее распространённые сегодня случаи использования M2M-сервисов. Область их применения гораздо шире, и, по большому счёту, зависит лишь от фантазии конечных пользователей и сообразности задач поставленным целям. 

На самом деле, область внедрения и применения M2M-сервисов довольно широка. Речь идёт не только о снятии параметров и передаче данных, но и об удалённой телеметрии самых разных объектов. Есть желание – можно следить за детьми и сотрудниками (не нарушая законодательства), другой пример – контролировать перемещение автопарка и отдельных автомобилей в контексте заранее заданного сценария. Или же – что представляется наиболее интересным – реализовать собственное решение в полном соответствии с планом развития компании и текущими задачами.

К слову сказать, большинство клиентов, пользующихся M2M-сервисами на базе решений, предлагаемых мобильным оператором «МегаФон», предпочитают реализовывать собственные частно-ориентированные бизнес-проекты – от масштабных федеральных, наподобие системы навигации для ЭРА-ГЛОНАСС и системы взимания платы с большегрузного транспорта «Платон, а также умных электроподстанций для «Россетей» до насущных ежедневных в банковской сфере, логистике, промышленности и ЖКХ.

Как утверждают представители компании, владимирские предприятия всё чаще выбирают телеком-решения, работающие с sim-картами «МегаФона». Количество клиентов, использующих M2M-сервисы компании, в 2015 году выросло вдвое по сравнению с 2014 годом, а объём трафика мобильной передачи данных оператора в корпоративном сегменте увеличился почти в 5 раз.

Цифры – цифрами, а реальность не подменишь словами, терминами и умозрительными выкладками. Поэтому владимирский «Мегафон» решил наглядно продемонстрировать преимущество и удобство использования M2M-решений, пригласив журналистов в пресс-тур совместно с компанией «Ковровские котлы». Чтобы лично увидеть, убедиться и, в меру желания, вдохновиться и воспылать. Что сказать? – во многом так и вышло…

Дело в котлах

О «Ковровских котлах», конечно же, стоит рассказать немного подробнее. История и действительность того стоят. Не в качестве фона для технологической подоплёки, но в ореоле теории и практики конкретных бизнес-решений.

История компании началась в конце 90-х годов. Тогда возникла интересная дилемма: лесоперерабатывающие предприятия в силу несовершенства производства выдавали на-гора большое количество древесных отходов, которые нужно было утилизировать. А это – дополнительные усилия и затраты, которые отнюдь не лёгким грузом ложились на плечи лесопромышленников. Параллельно с этим производствам нужны были доступные тепловые и энергетические мощности, стоимость которых росла из года в год.

Тогда будущие «Ковровские котлы» и предложили первое собственное решение – котёл, работающий на отходах древесной биомассы. Всё достаточно просто: используя опилки, стружку, кору, щепу или измельчённый древесный горбыль, котёл в три последовательных прохода сжигает биотопливо, давая на выходе экологическую чистую и не столь дорогую энергию.

Сегодня компания на трёх производственных площадках выпускает разнообразное тепловое оборудование – от сушильных камер для древесины, водогрейных, паровых и термомасляных котлов под торговой маркой «Гейзер» до мини-ТЭЦ, работающих на биотопливе. При этом «Ковровские котлы» не занимаются «отвёрточной сборкой», а используют собственные разработки, а также, исходя из запросов и пожеланий заказчиков, проектируют и предлагают собственные оригинальные решения. Некоторые котлы работают на древесном топливе, другие – на соломе, жмыхе и даже индонезийском тростнике.

География поставок впечатляет – в более чем 60 регионах России и даже в ряде других государств успешно работают котлы «мэйд ин Ковров» мощностью от 300 КВт до 10 МВт. На сегодняшний день количество произведённых и реализованных котлов давно уже перевалило за тысячу, причём с каждым годом объёмы производства показывают стабильный и уверенный рост.

Совсем недавно, в рамках диверсификации и расширения бизнеса, «Ковровские котлы» пришли непосредственно в сферу ЖКХ. В рамках концессионных соглашений по индивидуальному проекту были построены три новых котельных в Ковровском районе, работающих, разумеется, на древесном биотопливе и оснащённых собственными котлами компании. Расходы на топливо сразу же удалось сократить в 6 раз, оптимизировав ещё и затраты на содержание и обслуживание. Социальный эффект здесь просчитать довольно сложно, но он, без сомнения, значителен, ведь ранее действовавшие котельные съедали весьма солидную часть районного бюджета. Теперь, конечно же, нет.

Наверное, самое главное здесь – это то, что «Ковровские котлы» на собственном примере доказали (и себе, в том числе), что при грамотном и рациональном подходе «коммуналка» может быть эффективной и прибыльной, равно как инвестиционно-привлекательной и подлинно интересной для бизнеса сферой (за минусом извечно инфраструктурных моментов), в которой можно работать с отдачей во всех значимых смыслах.

И, конечно же, не последнюю роль здесь играют те самые M2M-технологии. Просто потому, что без них многое теряет смысл, деньги и действенную отдачу – что в рублях, что в нематериальных ресурсах.

Практичная мобильность

Собственно говоря, M2M-решения в практическом аспекте не так сложны, как это может показаться. В особенности, на примере котельной «Ковровских котлов» в Нерехте Ковровского района. И не только здесь.

Всё в меру просто – если эффективно, то действенно. В котельной размещено сразу несколько датчиков с sim-картами «Мегафона», которые отслеживают и фиксируют целый ряд параметров – от технологических процессов до контуров безопасности. Предположим, произошёл сбой в работе оборудования или какой-нибудь блок вышел из строя. Информация об этом мгновенно поступает в виде sms или звонка на телефон представителя компании, и он уже, в зависимости от обстоятельств, принимает решение – либо потребуется выехать на объект, либо проблему можно решить на месте, с помощью удалённого компьютерного доступа.

«Мегафон» предоставил канал связи и наработанные решения, специалисты «Ковровских котлов» разработали собственную аппаратную и программную часть. В результате, котельная в Нерехте и ещё два её аналога в Ковровском районе с помощью M2M-решений максимально автоматизированы и могут управляться, по идее, практически из любой точки земного шара. Все базовые и важные параметры постоянно мониторятся, работа отлажена до мелочей.

Экономический эффект налицо: по большому счёту, за все три котельные отвечает один человек, который контролирует работу всего оборудования и технологические процессы. Для сравнения: на одной только законсервированной сегодня мазутной котельной в Нерехте ранее трудилось более десяти человек.

Как рассказал директор по развитию компании «Ковровские котлы» Ярослав Кучин, стремление к полноценному внедрению M2M-решений у предприятия давнее и стойкое. Отлично понимая, как с помощью этой технологии можно оптимизировать и сделать более эффективными процессы автоматизации производства, управления, логистики, вопросы безопасности и ряд других важных бизнес-параметров, компания нацелена на широкое внедрение M2M в практику своей деятельности. Однако, по признанию Ярослава Кучина, только с «Мегафоном» им удалось наладить продуктивное и взаимовыгодное сотрудничество. Предыдущий оператор мобильной связи, с которым компания пыталась работать на базе внедрения и развития M2M-сервисов, не проявлял даже минимальной активности и заинтересованности в этом вопросе. Это, кстати, не реклама или антиреклама, а лишь отображение действительности. Довольно печальной, надо признаться.

Тем не менее, в настоящий момент, реализуя решения по тепло- и энергоснабжению, «Ковровские котлы» практически повсеместно внедряют и широко используют M2M-решения. Для компании очевидна выгода, удобство и практичность такой деятельности. И для «Ковровских котлов» сегодня – это во всех смыслах массовая технология.

Основываясь на данных владимирского «Мегафона», можно говорить, что M2M-сервисы в регионе начинают пользоваться всё большей популярностью и востребованностью. Банки, предприятия коммунального комплекса, торговые и логистические компании всё чаще приходят к пониманию необходимости использования вариантов межмашинного взаимодействия в повседневной практике. В последнее время всё больший интерес к M2M проявляют и самые разные производственные предприятия, которым «Мегафон» предлагает специально разработанные универсальные «коробочные» решения. Появляется заинтересованность к этому сервису и у частных клиентов мобильного оператора.

Так что развитие, безусловно, есть. Пока что драйверами продвижения M2M-сервисов выступают отдельные игроки на рынке, но тенденция роста несомненна. Учитывая прогнозы по миру и России относительно потенциала широкого распространения и использования межмашинных технологий, есть чёткая уверенность в том, что M2M станет у нас массовым. Вопрос в другом – как быстро это произойдёт и не останемся ли мы в числе отстающих? Хотя в ближайшие 1,5-2 года мы, без сомнения, получим ответы на эти вопросы.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 08.12.2016 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~gOGWv

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ