О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Как открыть сеть кофеен?

 
С чего начать?

Бизнес нашего эксперта начинался с небольшого кафе, которое располагалось на третьем этаже Северных торговых рядов, на площади около 9 квадратных метров с одной барной стойкой и одной кофе-машиной. Подавали там кофе с десертами. Затем была точка в торговом комплексе «Крейсер», потом появилось кафе в Северных торговых рядах, но уже с большей площадью, а не так давно открылось новое заведение на Октябрьском проспекте. Сейчас готовится к открытию летнее кафе.

 
О форме…

Итак, прежде всего, необходимо определиться с организационно-учредительской формой. Если в кафе не предполагается торговать алкогольными напитками, а, значит, не требуется соответствующей лицензии, то можно регистрироваться как ИП: меньше документов потребуется. Ну и, соответственно, затраты тоже сократятся.

Однако регистрация ООО дает больше возможностей для дальнейшего развития предприятия, расширения сферы деятельности и, что немаловажно, более престижна.

Если вы считаете, что нормальный бизнесмен не должен обращать внимание на подобные вопросы, а думать только о прибыли, то вы заблуждаетесь. Престиж очень легко конвертируется в коммерческую прибыль. С фирмой, имеющий более «высокий» статус легче идут на контакт потенциальные партнеры, проще работать с бюджетными структурами, участвовать в тендерах.

 
…и содержании

Даже если для вашего бизнеса все это не актуально, то остается очень важный для предприятий общепита и торговли момент – получение лицензии на торговлю алкоголем, которые выдают только ООО. Стоит ли удивляться, что «общество с ограниченной ответственностью» - одна из самых популярных форм регистрации среди бизнесменов, работающих в этой отрасли.

- Мне очень хотелось обустроить во Владимире этакий уютный островок европейской культуры кофе. Но реальность несколько скоординировала мои планы. У наших потребителей культура употребления кофе практически отсутствует. Не можем мы пока просто наслаждаться прекрасным напитком, всем разнообразием и богатством его сортов. Отсюда, видимо, и некоторое раздражение случайных посетителей нашего заведения, с которым нам приходилось встречаться в первое время работы. Люди просто не понимали, почему у нас маленькая чашечка кофе стоит 50 рублей, в то время как рядом стакан воды с растворенным в ней порошком – в пять раз меньше. То, что кофе – это не просто напиток, а удовольствие, определенный образ жизни, большинство посетителей просто не понимало. Конечно, со временем ситуация изменилась, во многом благодаря нам и нашим последователям. Сейчас у хорошего кофе появились свои адепты, сложились традиции, сформировались предпочтения. И все равно, только на кофе и на десертах бизнес даже сейчас вести рискованно, а в первое время и подавно на одном только кофе было не заработать. Днем люди просили поесть, а вечером выпить. И отнюдь не кофе. Самое последнее дело – обижаться на то, что население у нас какое-то не такое. Какая жизнь – такие и люди. И надо им эту жизнь облегчать, а не усложнять, предлагать то, что они хотят получить. Поэтому у нас и появились в ассортименте обеды и ужины, стал подаваться алкоголь, но главной «фишкой» оставался кофе и различные напитки на его основе.

Итак, исключительно на одном продукте специализировать кафе не получится – сложно будет обеспечить постоянный поток клиентов, не найдется столько любителей изысканного. Без горячительного, конечно, обойтись можно, но это опять-таки риск потери части оборота. С другой стороны, введение в ассортимент алкоголя сопряжено с дополнительным расходами: на лицензию, которая недавно подорожала до 40 тысяч рублей, и на соблюдение норм торговли, связанных с ней. Например, для получения разрешения на торговлю спиртным, предприятию необходимо занимать помещение площадью не менее 51 метра, требуются дополнительные согласования и договоры с органами пожарной безопасности, вневедомственной охраной и другими контролирующими организациями.

Аренда, налоги и разрешения

После того, как вы в деталях определились с тем, чем же все-таки будете заниматься, выбрали организационно-правовую форму учреждения фирмы, наступает черед разобраться с системой налогообложения. Разумеется, большинство начинающих выбирает льготные режимы и наиболее часто рестораторы отдают предпочтение вмененному налогу. Практика показывает, что это наиболее оптимальный вариант для многих предпринимателей.
Одновременно подыскиваем подходящее помещение. Ставки по аренде разные от 500 до 800 рублей. Есть и дороже. Предполагается, что чем лучше место, тем выше расценки. То есть теоретически более высокие арендные платежи перекрываются доходами от высокой проходимости. Но к этой информации стоит относиться критически, и все просчитывать. Не забывайте и о том, в эту сумму могут не входить коммунальные платежи. А в крупных торговых центрах к аренде плюсуются еще платежи за услуги охранников, техобслуживание и агентские. Меньше чем в 1,5 тысячи с метра уложиться будет проблематично.

Ну что ж, бизнес-план составлен, помещение найдено. Теперь наступает очередь собирать справки, о некоторых уже говорилось выше, но начинать следует с управления потребительского рынка и услуг администрации города и СЭС. СЭС проверит не только соответствие санитарным и экологическим нормам самого помещения, качество воды, но и наличие места отдыха для персонала. Все это необходимо учесть заранее.

Как только получены все разрешения можно открывать дело и обустраивать помещение. Для кафе нам необходима хотя бы одна кофемолка (30 тысяч рублей), кофемашина (120 тысяч рублей), витрина для десертов (40 тысяч рублей), барная стойка (100 тысяч рублей), мебель ,посуда, столовые приборы и т.д. Уложиться меньше, чем в полмиллиона даже не рассчитывайте.

 
Транспорт и персонал

Помимо оборудования и мебели придется решать вопрос и с автомобилем. Предпочесть ли аутсорсинговые услуги или же приобрести свою машину?
- Все зависит от ассортимента заведения, - говорит Светлана. - Тот же кофе можно закупит на неделю вперед. Но так как мы предлагаем своим гостям и салаты, и фруктовые десерты, и горячие люда нам постоянно необходимы свежие продукты. Такие закупки впрок не делаются, приходится часто ездить на рынок. Причем, чем меньше оборот, тем точнее приходится рассчитывать объемы закупок, чтобы не оставалось нереализованной продукции, лучше при необходимости что-то докупить. Поэтому для нас выбор был очевиден – нужен собственный автомобиль.
Служебная машина только бензина съедает на 300 рублей в день, в месяц набегает около 10 тысяч. Плюс зарплата водителю или доплата тому, кто выполняет его обязанности, и различные расходы на техобслуживание.

Разумеется в смете затрат на стартап следует учесть и некую сумму на закупку продуктов.
- Когда мы открывались, поставщики работали без предоплаты, мы могли рассчитаться с ними по факту реализации. Сейчас такая форма взаиморасчетов практически отмерла, поэтому оборотные средства необходимо иметь в наличии.
Когда все готово для открытия наступает черед набирать штат. Официант и бармен потребуют с работодателя 40-50 рублей в час, а зарплата администратора и шеф-повара в среднем составляет 25-30 тысяч рублей.

 
Двигатель торговли

О рекламе стоит озаботиться еще до открытия, сам факт которого явится не только хорошим информповодом, но и привлечет наиболее большое количество посетителей. Люди любопытны, им интересно все новое. А уж станут ли любопытствующие постоянными клиентами, зависит только от стараний ресторатора.

- При запуске новой кофейни на рекламу уходит около 150-200 тысяч рублей. Стараемся хотя бы по немного охватить все рекламные носители – телевидение, радио, экраны, газеты, раздаем флаеры. Дальше расходы на эту статью сокращаются до 30 тысяч в месяц. Главное - поддерживать присутствие вашего бренда в информационном пространстве, постоянно напоминать о себе.

 
Мотивация собственника

Вот, собственно, и все. Все организационные вопросы решены, барьеры взяты, кафе открыто и … самые главные проблемы только начинаются. Начать бизнес оказывается много легче, чем поддерживать его на плаву, решать рутинные вопросы или разруливать последствия всевозможных форсмажоров. Даже деньги на стартап найти при большом желании реально. Кредит хотя бы взять. Только уверены ли вы, что эти деньги окупятся и будет чем возвращать кредит? Для нормальной выручки необходимо, чтобы к вам в день приходило не менее 150 человек. Их нужно чем-то привлечь. Понравиться посетителям – это и есть основная сложность любого предприятия сферы услуг.

- Для Владимира, конечно, очень важна цена. Лучше ее не задирать. У нас, например, средний чек от 150-200 рублей до 300 рублей в зависимости от формата. Даже на алкоголь мы не делаем большую наценку. Но даже демократические цены не гарантируют успех. Люди обращают внимание в первую очередь, на атмосферу кафе. А она определяется настроем владельца. Любой успешный бизнес- это вдохновение и любовь к своему делу, к людям. Если именно это становится основной мотивацией проекта, то все получится. Даже когда не хватает ресурсов – не страшно. Идти к цели можно и «по ступенечкам», открыв для начала небольшую точку с «бэушной» кофемашиной да парой выпеченных собственными руками десертов. Важно, чтобы выпечены они были с любовью. И не забывайте радоваться и улыбаться каждому клиенту.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 12.05.2010 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~UUnqJ

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ