О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Как открыть антикварный магазин

Антиквариат – одна из самых выгодных инвестиций. Чем старше становится предмет, тем больше его ценность. Но для большинства антикваров покупка и продажа древностей не просто способ заработать, а страсть к коллекционированию. Без этой страсти невозможно заниматься антиквариатом. О том, как торговать древностями, рассказывает Иван Голов, владелец магазина «Антиквариат» во Владимире.

Какими знаниями должен обладать человек, который собирается заняться торговлей антиквариатом?

Прежде чем начать это дело, человек должен уже иметь представление о рынке антиквариата, обладать опытом. То есть, знать ценообразование, спрос. Иначе нет никакого смысла открывать магазин. Наивно думать, что если ты обставил помещение предметами, то к тебе сразу побегут люди, и в очередь за товаром встанут. Это не так. Регулярно люди ходят только за хлебом и водкой, а за антиквариатом они приходят в последнюю очередь. Новый, не знающий рынка человек, может простоять за прилавком полгода, и никто к нему не придёт, или придут, но ничего не купят. Другое дело, если человек уже занимался антиквариатом, или даже работал в этой отрасли. Тогда его знают люди, и придут к нему. Люди же приходят не только в магазин, но и к человеку, который в этом разбирается, к специалисту.

А вы давно работаете в этой отрасли?

Лет двадцать. А так – с детства занимался коллекционированием. Собирал монеты. То есть, навыки и предпосылки к работе с антиквариатом у меня уже были. Если у человека нет интереса к антиквариату, то можно даже не начинать заниматься этим бизнесом. Иначе все равно придётся нанимать специалиста.

Какая наиболее подходящая юридическая форма для регистрации?

Если человек хочет заниматься этим один или вдвоём с кем-нибудь, то самая подходящая форма – ИП, индивидуальный предприниматель. Вообще, открыться – элементарно. За неделю можно всё сделать.

Нужно ли согласовывать помещение с СЭС, пожарными?

Если арендуешь помещение, то нет. Я арендую помещение, за которое несёт ответственность арендодатель. Так что у меня на этот счёт голова не болит.

Есть какие-нибудь особые требования к месту расположения магазина?

Естественно. Лучше открываться на пути туристических маршрутов. Или там, где постоянно ходят люди. Где больше народа, там больше посетителей. А ещё многое зависит от того, как налажен бизнес. Можно магазин иметь и где-то на краю города, если у тебя есть постоянные клиенты, которые приходят покупать и продавать. Но если бизнес только начинается, то, естественно, нужно, чтобы магазин был на бойком месте.

Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство помещения?

Конечно, это дело индивидуальное, но, во всяком случае, нужно оборудовать магазин так, чтобы посетителям было удобно видеть все предметы, которые предлагаются к продаже. Тогда больше шансов что-нибудь продать.

А хранить ценные предметы лучше в самом магазине или в специальном хранилище?

Это тоже индивидуально. Кто-то самые ценные вещи хранит отдельно в сейфах. Кто-то всё выставляет в магазине.

Какое оборудование необходимо для магазина?

Необходимы, естественно, витрины. Чтобы выставить монеты, значки, боны (бумажные купюры), другие небольшие предметы. Для более крупных предметов нужны шкафы со стёклами, чтобы было видно содержимое. А под тяжёлые крупные вещи, например, самовары, нужны стеллажи. Они должны быть прочные, ведь на них ставятся предметы из металла. На самом деле, оборудование во многом зависит от выбранного профиля магазина, ведь можно торговать и одними монетами.

Сколько, в среднем, стоит торговое оборудование?

Обыкновенные новые витрины стоят по 4-5 тысяч рублей.  Но можно купить просто с рук, это будет дешевле. Шкаф со стёклами стоит примерно 6 тысяч. Всё это можно купить в магазине торгового оборудования. А вот стеллаж для тяжёлых предметов мне изготовил один знакомый. Он выглядит довольно просто, но очень функционален, ведь на стекло самовар не поставишь. А металлическая конструкция и не такое выдержит.

Сколько сотрудников нужно для такого магазина?

Зависит от капитала, которым располагает человек. Если это маленькая лавка, то справится и один человек. Я справляюсь.

А если нанимать сотрудника, то какие к нему должны быть требования?

Нужно, чтобы он разбирался в материале. Это должен быть надёжный человек, которому можно доверять.

Насколько дороги подобные специалисты?

Как минимум, 15 тысяч рублей точно придётся платить. Ведь это будет квалифицированный сотрудник, который знает рынок.

Какие основные трудности на старте?

На старте, как правило, проблемы с прибылью. Человек платит за аренду, платит налоги, а прибыли никакой нет. Работает в убыток. И это может продолжаться неопределённое количество времени. Но если у человека есть желание, есть средства, то успеха со временем он добиться может. А если совсем новый человек открывает магазин, то года два-три нужно клиентскую базу нарабатывать. Постепенно люди всё равно узнают о магазине и заинтересуются. Так клиентская база и набирается. Но на это нужно время.

Какая общая сумма инвестиций в подобный бизнес и сроки окупаемости?

Сложно сказать. Всё зависит от «аппетита» человека: если он хочет открыть большой магазин, то здесь нужно потратить очень много денег. Если же кто-то хочет просто попробовать себя в этом деле, и открыть небольшую лавочку в десять квадратных метров, то можно товар закупить и на 10 тысяч рублей.

Вообще, стоимость товара очень разная. Зависит и от того, каким товаром человек будет торговать. Непосредственно о сроках окупаемость говорить тоже сложно. Зависит от опыта человека и от количества клиентов.

Какие требования к ассортименту и качеству товаров?

Ассортимент нужно формировать по спросу. Только по такому принципу. Но, естественно, должен быть товар «на опережение», то есть, ты сам должен предлагать что-то. Невозможно ведь всегда знать, что конкретно необходимо покупателю. Ведь люди собирают очень разные предметы: и бутылки, и пуговицы, и часы, и подстаканники, и иконы, и открытки, и монеты. Ассортимент должен устраивать всех коллекционеров. Но основной массой должны быть те предметы, за которыми приходят твои клиенты.

Что касается качества, то оно должно быть как можно лучше. Например, фарфоровые фигурки должны быть не битые. Также и самовары должны быть со всеми комплектующими. Не куски металлолома, а хорошего качества вещи. Но если вещь редкая, то она может быть и повреждена, но всё равно должна выглядеть хорошо.

Сезонность как-то влияет на продажи?

Да. Летний сезон – самый слабый. Люди, как правило, разъезжаются в отпуска. А осенью как раз начинается всплеск продаж, потом зимой всё как-то успокаивается, к весне опять подъём, а летом продажи снова сходят на небольшой уровень. Иногда накануне праздников хорошо покупают. Например, к 23 февраля мужчины сами подбирают себе подарки, либо женщины им ищут какие-то предметы. Соответственно, на 8 марта мужчины дарят женщинам антикварные фарфоровые фигурки, украшения.

Какова примерная среднемесячная выручка?

На этот вопрос ответить очень сложно. В день можно ничего не продать, а на другой день можешь продать одну дорогую вещь или много недорогих. К тому же, параллельно идёт постоянная закупка предметов. Люди всё время что-то приносят. Поэтому сумму выручки, даже усредненную, назвать очень сложно.

Какие дополнительные источники доходов существуют в этом бизнесе?

Многие практикуют консультацию. Человек приносит предмет, а специалист даёт оценку, плюс характеристику. Соответственно, какие-то деньги за это берёт. Можно быть посредником. Это когда специалист подсказывает человеку, кому можно продать тот или иной предмет. За это  так же берётся процент.

У вас, в основном, частные или корпоративные клиенты?

В основном, частные. Коллекционеры, которые собирают что-нибудь: монеты, значки, фигурки фарфоровые и т.д. Но иногда бывают и корпоративные. Бывает, например, приходит представитель какой-нибудь компании и ищет подарок к юбилею кого-то из руководства.

А вот интересно, какое среди покупателей процентное соотношение мужчин и женщин?

Если брать монеты, то мужчин где-то 95%. Женщин, соответственно, меньше, всё-таки это мужской «вид спорта». Но есть некоторые направления, в которых доминируют женщины. Например, коллекционирование фарфоровых фигурок. Здесь женщин больше, а в остальном, конечно, мужчины преобладают.

Как бы вы оценили уровень благосостояния ваших покупателей?

Приходят разные люди. Коллекционирование – это же страсть. Поэтому приходят даже те, кто зарабатывает относительно небольшие деньги. Бывает, пенсионеры приходят, у них денег вообще мало. Но основная масса, это, конечно, люди, которые могут себе позволить покупать антиквариат. Но очень богатых нет. Средний класс, в основном, преобладает, или ниже среднего. Возраст людей, как правило, до 50 лет. Но есть и старше. Правда, они уже сами начинают продавать.

Какую систему налогообложения лучше выбрать?

Это субъективно. Зависти от размера бизнеса. Например, мне как индивидуальному предпринимателю подходит «вменёнка» (ЕНВД – единый налог на вменённый доход).

Как выглядит ежемесячный бюджет? Основные статьи доходов и расходов в месяц.

Расходы – налоги, пенсионные платежи, аренда. А также закупка, которая производится постоянно: либо приходят люди и предлагают что-либо для продажи, либо я сам еду закупать предметы. А доход – непосредственно продажа предметов.

Какой уровень конкуренции в нашем городе?

Конкуренция, конечно, есть. Но она не смертельна. Все магазины, какие в городе есть – во Владимире их примерно десять – работают.

Каковы направления расширения бизнеса?

Если клиентов много и их количество с каждым годом увеличивается, то можно взять помощника, увеличить площадь. Большой спрос – предпосылка для увеличения площади и увеличения закупок.

Какая наиболее эффективная реклама для этого бизнеса?

Я думаю, нужно использовать все виды рекламы: газеты, вывески (наружная реклама), можно в интернете давать рекламу. Но самая лучшая реклама – это когда покупателю у тебя нравится, и он рассказывает о магазине всем своим знакомым.

Как в этом бизнесе получить конкурентное преимущество?

Нужно продавать те предметы, которых больше ни у кого нет, а если и есть, то продавать дешевле. Только такой способ.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 21.03.2012 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~48t0g

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ