О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты | |||
Бизнес своими рукамиБизнес, сделанный буквально своими руками, всегда имел особую ценность. О том, как превратить любимое хобби в бизнес, мы поговорили с Олесей Орловской, молодым дизайнером украшений, заядлой оптимисткой и просто хорошим человеком. Олеся, как появилась сама идея создания бизнеса? Сколько себя помню – всю жизнь тянуло к творчеству. Что-то переделывала и перешивала, начиная с детского возраста и по сей день. Однажды я увидела на мероприятии девушку в серьгах – очень ярких, больших, необычных. Сразу поняла – такое можно сделать только своими руками. И решила смастерить подобную красоту для себя. Занятие сильно увлекло, и через пару недель были готовы абсолютно разные двадцать пар сережек, изготовленных собственными руками. Через неделю все они были раскуплены моими подругами. Это воодушевило меня, и я продолжила творить. Каков был следующий шаг для того, чтобы превратить увлечение в доходный бизнес? Таким шагом было изготовление большого количества изделий. Это довольно долгий процесс. Далее был поиск потенциальных покупателей и определение политики своего мини-бизнеса. Как происходит поиск «своей публики»? Тут достаточно трезво оценить качество своих украшений и понаблюдать первые полгода-год за своими клиентками. Мои серьги яркие, большие, вечерние. И, как следствие, образ моей клиентки: современная девушка до тридцати лет, энергичная, стильная и светская. Беря в расчет мою ценовую политику, она неплохо зарабатывает и любит себя побаловать. Возможная сфера деятельности: шоу-бизнес или что-то около него. Большинство моих клиенток – это творческие люди, модели, ведущие, дизайнеры и стиляги. Был ли страх того, что твои изделия «не пойдут»? Есть определенные модели сережек, которые не заказывают в больших количествах, такие я просто со временем перестаю предлагать и дизайн не повторяю. А страха никогда не было, я делала и делаю каждое украшение для себя, и сама ношу свои изделия. За массами не гонюсь – это не моя цель. А какую цель ты преследуешь? Сделать людей непохожими друг на друга. Индивидуальность я ставлю на первое место. По одежке встречают, как известно, и, дополнив даже простую одежду удивительными аксессуарами, можно покорять сердца. С развитием бизнеса у тебя не возникло нужды в собственном помещении для продажи товара? Необходимость помещения возникает в том случае, если объем продаж растет. В количестве до трехсот пар украшения вполне реально хранить дома. Если бизнес окупается – это сигнал к расширению и открытию, например, своего шоу-рума. Но я советую первые пару лет развиваться в интернете. Создать сайт, который будет не столь затратным, как помещение, и это, в свою очередь, не навредит бюджету. Какие еще способы продажи ты используешь? Сотрудничество с уже работающими магазинами. Выставки, по возможности. И всероссийские ярмарки в интернете. Реклама. Какой она должна быть и, какая, на твой взгляд, работает лучше всего? Развиваетесь в интернете? Там и рекламируйте свой товар. Продвигайте сайт или ищите тематические блоги, где можно размещать свои услуги. А вообще, лучшей рекламы чем «сарафанное радио», еще не придумали. Мои украшения на клиентках говорят обо мне лучше, чем любые тексты пиарщиков. А их восторженные отзывы работают как маркетинговые ходы. Какими навыками, знаниями и умениями должен обладать человек, собирающийся открыть хенд-мейд бизнес? Богатым набором личностных качеств. Это должен быть талантливый человек, с творческим складом ума и острым маркетинговым чутьем. Для последнего пункта могут существовать наемные работники, для первых – только ты сам. Чувство стиля для меня первостепенно. Необязательно следить за модой, но актуальным нужно быть всегда. В остальном, это высокая самоорганизация и постоянное развитие. Насколько сильно развита конкуренция в этом сегменте бизнеса – в стране и во Владимире, в частности? Честная ли она? Данный вид бизнеса совершенно не развит в России, что является плюсом. Но никто не знает реальных проблем этого рынка – это минус. Желающих конкурировать за последние пару лет появилось очень много. И эта конкуренция на данный момент достаточно честная. Относительно Владимира, я вижу, как хенд-мейд набирает обороты, но пока, к сожалению, только на любительском уровне. Данный вид творческого бизнеса сейчас больше присущ мегаполисам. Чем вы выгодно отличаетесь от ваших конкурентов? Хороший мастер должен уметь быстро переквалифицироваться в зависимости от спроса. Например, выпускать сезонные украшения. Я постоянно занимаюсь мониторингом предпочтений людей, чтобы предлагать своему покупателю только самые интересные и актуальные украшения. Интересуюсь субкультурами разных времен. Сейчас я готовлю весенне-летнюю коллекцию, в которой еще более подчеркну эксклюзивность своих украшений. Не только дизайн моих сережек будет удивлять, но и их «состав», к подбору которого я отнеслась очень серьезно. Бусины куплены в разных уголках Россиии, привезены из нескольких зарубежных стран, а многие сделаны на заказ другими мастерами ручной работы. Также в изделиях будут использованы цветы из шелка безупречного качества. Отмечу, что все это в целом делает невозможным точное повторение этих работ, даже мной. Материалы для своих изделий ты заказываешь по интернету или ездишь за ними сама? И так, и так. Я в постоянных поисках, материалов – в том числе. Что тебя вдохновляет? Субкультуры, дизайнеры, красивые люди. Я строю образы в голове и подбираю под них украшения, а потом изготавливаю их. Я постоянно ищу новые ниши, берусь за новые виды украшений, развиваю технику. За мной непросто угнаться, потому что я совершенствуюсь при каждой удобной возможности. Не влияет ли превращение любимого хобби в бизнес на качество изделий? За себя могу сказать с уверенностью – нет! Наоборот, качество изделий растет. Я никогда не стремилась сделать производство своих украшений поточным. Каковы твои дальнейшие планы по продвижению? Есть ли перспективы и насколько они долгосрочные? Абсолютно четко вижу развитие своего бренда. Диапазон дизайнерских услуг я намерена расширять с каждым днем. Уже сейчас мои клиентки пользуются взаимовыгодными предложениями по обмену украшениями, внесению корректировок в дизайн, ремонту практически любой бижутерии, а также изготовлению индивидуальных заказов (например, серьги на свадьбу). И это только начало. Планируется открытие своей студии дизайна. Недавно я начала практиковать декорирование одежды и обуви. Так что, все лучшее, конечно, впереди. Тебе могут потребоваться дополнительные сотрудники для того, чтобы продвигать бизнес? Могут потребоваться, безусловно, по мере роста бизнеса. Почти с самого начала необходимо позаботится о курьерской доставке украшений и способах их отправки в другие города. Потом будет чисто физически сложно успевать заниматься продвижением в интернете, обновлять все свои блоги. Для этого нужен помощник, пиар-менеджер. Я пользуюсь помощью таких людей. Далее, вероятно, может понадобиться бухгалтер, особенно, если появится своя площадка. Для регистрации бизнеса будет требоваться юрист. И уж если объемы заказов будут очень велики, стоит нанять работников, выполняющих украшения по вашим эскизам. Но можно быть настолько талантливым, что с легкостью заменять всех. Что самое главное в хенд-мейд бизнесе? Пожалуй, идеи. Бизнес-идеи для их креативного воплощения. С какими трудностями приходится сталкиваться? На первых порах риск и ответственность лежат только на ваших плечах. Да и регистрация вашего бизнеса может принести вам дополнительные хлопоты.Тут главное не сломаться, много работать, желать зарабатывать и уметь делать красивые вещи. Чтобы вы посоветовали людям, которые собираются открыть такой бизнес? Не попадаться мне на глаза! А что, что-то не так? [ Возврат к списку ]
![]() |
Лента материалов![]() Подписка на рассылкуКомментарииОпрос![]() | ||
Комментарии