О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Новое дело: нужен ли товарный знак и как его защитить?

Для того, чтобы каждая отдельная фирма, компания или продукт был узнаваемым и отличался от своих конкурентов, в общий обиход было введено понятие «товарный знак». Сегодня большинство бизнесменов разрабатывают товарные знаки, но далеко не каждый их регистрирует. В основном это происходит из-за того, что предприниматели не знают необходимых процедур и, собственно, основной цели регистрации товарного знака.

Для того, чтобы внести ясность в данную ситуацию мы поговорили с Кузьмой Снеговым, начальником отдела интеллектуальной собственности Экспертной Организации «Стратег», который ответил на наиболее часто возникающие у предпринимателей вопросы, связанные с регистрацией товарных знаков.

Кому и зачем нужен товарный знак?

Товарный знак нужен практически всем. Начиная новое дело, вы строите планы на его развитие, обретение популярности вашей компании, рекламу, завоевание репутации, которая будет приносить вам клиентов и, соответственно, прибыль. Для бизнесмена важно выделить свою компанию из других, а именно для этого и предназначен товарный знак. Зарегистрировать (защитить) свой товарный знак могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

С чего начать разработку товарного знака?

Подходить к выбору фирменного наименования и товарного знака нужно очень тщательно: выбранные обозначения не должны конфликтовать с уже защищенными товарными знаками и наименованиями. Это очень важно, потому что может привести к отсутствию защиты у вашей компании, а иногда и претензиям со стороны правообладателей уже зарегистрированных средств индивидуализации.

Как не «попасть» на пересечение с товарными знаками других компаний?

Для того, чтобы избежать такой ситуации, нужно провести поиск по базе зарегистрированных российских и международных товарных знаков, имеющих силу на территории России. Поиск осуществляется в платной поисковой базе Роспатента. Поискать можно и самостоятельно, но лучше доверить это дело специалистам, поскольку если определить тождественность знаков не сложно, то для оценки степени смешения между обозначениями требуется значительный опыт.

Как происходит процедура получения товарного знака?

Заявка на регистрацию товарного знака подается в Патентное ведомство. Для рассмотрения заявки потребуется уплатить пошлины. У нашей организации заключен договор с Патентным ведомством относительно электронной подачи заявок, что дает нашим клиентам дополнительно скидку в 15% от пошлины за подачу заявки. Первым делом экспертиза проводит анализ представленных материалов по формальным требованиям. Процедура занимает до 1 месяца. Исходя из нашего практического опыта можно сказать, что обычно это составляет около 2-3 недель. Потом начинает этап экспертизы самого обозначения, который может длиться до одного года и заканчивается принятием решения по заявке. Заключительным этапом становится уплата государственной пошлины за регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и направление свидетельства о регистрации.

Что грозит компании, которая пренебрегла основными правилами при получении товарного знака?

Таким компаниям грозит получение запросов, а иногда и отказа в регистрации товарного знака и, конечно, задержка процедуры регистрации. В запросах Патентное ведомство обычно указывает на недочеты, которые следует исправить, или просит разъяснить неясные моменты. Внесение изменений в заявку на товарный знак требует уплаты пошлин, поэтому лучше досконально проверить все документы перед подачей, поскольку цена пошлины достаточно существенная.

Нужна ли защита товарного знака?

Если вы намерены развиваться, грамотно выстраивать свою работу, вкладываться в свое дело и извлекать из него прибыль, то, безусловно, защита нужна. Многие организации регистрируют себе несколько различных или схожих товарных знаков для большей защиты. Например, у нашей компании зарегистрированы два товарных знака.

Защита товарного знака – это показатель надежность компании, ее долговременных планов. А также финансовая выгода в виде внесения знака в уставной капитал, заключения лицензионных договоров, и, конечно, безопасность.

Как «отгородиться» от недобросовестных конкурентов?

Защита товарного знака позволит выделить свою компанию из множества других. Если другие компании будут использовать тождественное или сходное обозначение, то правообладатель обозначения может привлечь их к административной, гражданской и уголовной ответственности. Это достаточно серъезно, последняя практика судов показывает, что легкомысленно относиться к этому вопросу нельзя. Защиту вашему обозначению будет давать охранный документ – свидетельство о регистрации товарного знака.

 

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 21.03.2013 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~j1TYB

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий