О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
программа выставки-форума «Бизнес для бизнеса. Энергоэффективность и инновации в ЖКХ»

Как открыть развлекательный центр?

Развлекательный центр – это не отдельно взятое кафе, ночной клуб или боулинг. Это набор различных составляющих, объединённых под одной крышей, что, как любое комплексное предложение, является наиболее выигрышным, прибыльным и интересным. У каждого развлекательного центра своя специфика работы. Многие из них являются семейно-развлекательными, некоторые больше уходят в клубную сферу. Центр развлечений - это целый механизм, для работы которого требуется немало идей и средств для их реализации. 

О том, как открыть развлекательный центр и об особенностях индустрии развлечений Владимирской области мы поговорили с Антоном Каленковым, управляющим развлекательного центра «Мёд» города Вязники.

Как вы оцениваете уровень развития индустрии развлечений во Владимирской области?

Я считаю, что у нас в области данная индустрия неплохо развита. Сейчас открывается все больше кафе, ресторанов, кофеен, всевозможных развлекательных комплексов с разной направленностью, для различной целевой аудитории. Людям есть, куда сходить и из чего выбрать.

Ты считаешь, для новичков в этой сфере еще есть место?

Место есть всегда. Почти каждый день различные заведения открываются и закрываются. Многие берутся за это, но не у всех получается. Поэтому, все зависит от того, что и где открывать.

Недавно в городе Вязники был открыт развлекательный центр «Мёд». Как ты сам считаешь, насколько успешен этот проект?

«Мёд» был открыт в мае 2012 года. В целом, проект довольно успешен и постепенно оправдывает себя. Мы достигли тех целей, которые ставили перед собой.

Какие цели вы преследовали, и когда появилась сама идея открытия данного заведения?

Идея родилась еще год назад. Мы с товарищем хотели открыть в Вязниках что-то интересное, потому что здесь мало заведений, где можно хорошо отдохнуть, и развлекательная ниша здесь совсем не заполнена. И вот, всё подсчитав и составив бизнес-план, мы открыли «Мёд».

Какова примерная сумма, которую необходимо затратить на открытие такого рода заведения?

Суммы могут быть совершенно разными, все зависит от  масштабов проекта. Можно уложиться и в 150 тысяч рублей, а можно размахнуться и на 150 миллионов рублей. Если говорить конкретно о проекте «Мёд», то сюда были вложены десятки миллионов рублей, включая ежемесячные затраты на ресторан, развлекательные мероприятия и зарплату. Вообще, капитал на открытие развлекательного центра нужен солидный. И если открывать его, то это нужно делать командой. «Мёд» мы открыли совместно с товарищем, а инвестором является один вязниковский предприниматель.

Как скоро, по вашим данным, проект должен окупиться?

Окупаемость таких проектов в среднем 1,5-2 года, а «живут» они в среднем 3-3,5 года. Наш проект за время своего существования пока еще не окупился. По нашим подсчетам и прогнозам «Мёд» должен полностью оправдать себя где-то через год. Ну а дальше мы уже будем работать себе в плюс, так как мы открывали это заведение для того, чтобы заработать денег, а не для того, чтобы поиграться.

Чтобы открыть развлекательный центр с нуля, какие шаги должны быть первыми?

Для начала нужно подготовить помещение и спроектировать его таким образом, чтобы оно полностью подходило под нужный формат. Нужно учитывать размеры кухонь, танцполов, игровых зон. Если же это аренда помещения, то здесь также нужно искать то здание, в котором можно будет комфортно разместить все зоны.

Каким должен быть персонал развлекательного центра?

Это официанты, повара, бармены, охранники, ди-джеи, менеджеры и так далее. У каждого подразделения должен быть свой руководитель. Обязательно должен быть управляющий заведением, арт-директор и директор.

Чем обоснован выбор такого «сладкого» названия развлекательного центра? Как это отражается на его посещаемости?

Вообще, название любого развлекательного центра или ночного клуба должно быть коротким и запоминающимся. Мы долго думали над названием и решили, что назовем центр только после того, как уже все построим. Остановились на названии «Мёд» потому, что это место для всех: и для детей, и для взрослых. Мёд любят все.

Чем обоснован выбор именно таких составляющих, как боулинг, караоке, ресторан и другие в вашем развлекательном центре?

Боулинг – это достаточно популярный сегодня вид времяпрепровождения, это совмещение приятного с полезным: и повеселиться, и размяться можно одновременно. В процессе или после игры в боулинг всегда приятно вкусно покушать, да и в течение дня людям необходимо местечко, где можно и пообедать, и поужинать, и отметить праздник, и просто повеселиться. Дополнительные услуги в виде кухни и бара – всегда хорошо. Конкретно в этом городе раньше даже не было места с такой кухней и другими составляющими, многие ездили за развлечениями в соседние города.

Как продвигать вновь открывшийся развлекательный центр? Как это делаете вы?

Для первого запуска нужна обширная реклама, особенно наружная, а также реклама на радио, телевидении и интернет-реклама. Для каждого среза целевой аудитории необходима своя реклама. Например, молодежь лучше реагирует на рекламу в соцсетях, и она для нас является самой действенной. В маленьких городах, пожалуй, лучше всех работает старое доброе «сарафанное радио».

Как бороться с конкурентами?

С ними не нужно бороться, потому что если такие есть или, как в нашем случае, могут появиться, то они «перетащат» незначительную часть публики: 50-100 человек. Нужно просто поддерживать уровень своего заведения, придумывать новые «завлекаловки». Если в городе появится заведение, подобное нашему, это никак нам не навредит. Молодежь любит разнообразие, и для многих будет в удовольствие покататься по клубам, побывать и там, и здесь.

Какова ваша целевая аудитория? Для кого вы работаете?

Мы работаем для адекватной молодежи без привычек 90-х. Поэтому цена за вход в ночное время составляет 200-300 рублей, таким образом, сразу отсеивается ненужный контингент.

Как вы решаете, какая музыка будет у вас играть?

Первые два месяца мы экспериментировали, включали разные стили коммерческой музыки, и смотрели, что больше нравится людям. В итоге мы очевидным образом остановили свой выбор на той музыке, которую люди лучше всего воспринимают.

Как разрабатывалось меню для ресторана?

Наши сотрудники проводили мониторинг всех заведений города для того, чтобы отследить разнообразие меню, уровень обслуживания, особенности кухни, всевозможные новинки, предлагаемые блюда. После этого мы разработали свое собственное меню и барную карту, которые отличаются от других, но в них учитываются наиболее популярные блюда и напитки.

Еще одним новшеством нашего заведения, в том числе для города Вязники, является доставка пищи на дом, чего раньше здесь не было. Мы решили занять эту нишу, о чем ни разу не пожалели. Сейчас доставка – это около трети нашей дневной выручки.

Как разрабатывается специальная развлекательная программа в таких заведениях?

Этим занимается наш арт-директор, которая разрабатывает план таких мероприятий, занимается приглашением артистов и прочими делами, связанными с развлекательными программами. Мы стараемся составлять такие программы, тематика которых подходит под каждый праздник, приглашать соответствующих артистов, занимаемся оформлением залов и устраиваем тематические вечеринки. Для каждой вечеринки мы стараемся придумать что-то новое. Приглашаем различные шоу-балеты, стриптиз-танцоров, ди-джеев. И это также важнейшая составляющая развлекательного центра, за счет которой прибыль растет.

Ваши дальнейшие планы по развитию?

Сейчас мы готовимся к новогодним праздникам: уже сформирована программа, подбираются артисты, готовится специальное новогоднее меню. Мы будем устраивать корпоративы, вечеринки, всех приглашать провести новогодние праздники вместе с нами.

Какие  основные трудности встречаются на пути ведения данного бизнеса?

Основная трудность – это набор и обучение достойного персонала, особенно, в таких маленьких городах. Также большой трудностью для нас стало отвоёвывание права на громкую музыку, которая мешает жителям соседних домов. Вообще, в первые месяцы открытия нашего развлекательного центра было очень много жалоб, которые со временем утихли.

Твои советы начинающим предпринимателям, которые хотели бы открыть подобного рода заведение?

Найти хорошую команду, и не жалеть средств на реализацию своего проекта, на обучение персонала, интерьеры, дизайн. Все это потом будет работать на вас. Это особенный бизнес, очень сложный и, порой, неблагодарный.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 31.10.2012 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~1fq0D

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ