О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Как открыть букинистический магазин

Почти в каждом доме есть старые, зачастую ненужные  книги, но мало кто знает, что на них можно заработать. О тонкостях торговли старыми и антикварными книгами рассказала Наталья Горюнова, владелец букинистического магазина «Мудрая Сова» во Владимире.

Что должен знать человек, который только собирается открыть такой бизнес?

Прежде чем открыть это дело, человек должен понимать: сможет ли он вообще заработать на старых книгах? Здесь, как и в любом другом бизнесе, нужно много работать, чтобы потом «сорвать яблочки». А букинистика приносит плоды не быстро. Старые и редкие антикварные книги – не тот товар, за которым приходят каждый день. Бизнес требует огромного терпения. К тому же, в этом деле нужно быть фанатом-книголюбом. Если человек книголюб, то работа будет приносить только положительные эмоции. Ведь, помимо всего прочего, букинист ещё и спасает старые книги, чья судьба либо – костёр, либо – помойка.

Нужно знать свой товар и его ценность. Неплохо иметь соответствующее образование. Например, я по образованию историк.

Какую форму лучше выбрать для регистрации юридического лица?

Если человек планирует открыть небольшой бизнес, например, такой, как мой букинистический магазин, то самая лучшая форма это ИП – индивидуальный предприниматель.

Какие требования к расположению магазина?

Для букинистического магазина нужно место с очень высокой проходимостью. Это либо центр, либо рынок, либо другое место, где за день бывает много людей. Стоимость аренды везде разная. В центре города аренда дорогая. Например, аренда помещения размером порядка 40 метров на улице Большая Московская может стоить в месяц 50 тысяч и выше.

Какие требования к внутреннему помещению, и нужны ли согласования с контролирующими службами (пожарными, СЭС и т.д.)?

Если ты являешься арендатором, то у арендодателя, если он человек серьёзный, всё уже согласовано со всеми нужными службами. Например, у меня все документы о согласовании прилагаются к договору об аренде. Лучше искать аренду там, где все вопросы с контролирующими органами уже решены.

Что касается требований к размеру помещения, то оно должно быть не менее 25 квадратных метров. Вот я сейчас как раз в 25 метрах, но мне мало, ещё бы метров пять не помешало.

Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство?

Лучше занимать стеллажами весь периметр помещения от пола до потолка.

Сколько примерно книг у вас в магазине?

Более 12 тысяч.

Какое оборудование необходимо для магазина?

Необходим компьютер, принтер со сканером – это можно купить в любом компьютерном магазине. И, конечно, нужны стеллажи. Наиболее выгодно их изготовить самостоятельно. Например, я купила на рынке необходимые материалы, а стеллажи собрали мне друзья. А, вообще, можно через интернет заказать, ещё дешевле выйдет. В 2010 году всё оборудование обошлось мне примерно в 35 тысяч рублей.

Сколько нужно сотрудников?

В маленьком магазине со всеми делами может справиться и один человек, как, например, справляюсь я. Но, если есть необходимость, то можно нанять помощника. Естественно, зарплата у него должна быть не менее 12 тысяч. А главное требование к нему – любовь к книгам и образование.

Какие требования к ассортименту и качеству книг?

Даже если книга старая, она должна быть со всеми страницами. Если это классика, то состояние переплёта должно быть как можно лучше. Бывают книги крайне редкие, в таком случае, даже утрата одной страницы не важна, и книгу всё равно можно продать за большие деньги.

При формировании ассортимента нужно ориентироваться на покупательную способность людей. У меня стоит стеллаж «десятирублёвых» книг – это для студентов и школьников. Есть дорогие антикварные издания – для коллекционеров, любителей старины. Сейчас у меня уже есть постоянные покупатели, и я стараюсь ориентироваться на их вкусы. Соответственно, появляются серийные и коллекционные издания,  советские детские книжки с иллюстрациями, краеведческая литература.

Почти не пользуется спросом русская и зарубежная классика, потому что в советское время всё это печаталось огромными тиражами, и есть дома почти у каждого. А так спросом пользуется практически всё. Одно время у меня было много фантастики и фэнтези по 30 рублей за книгу, так ко мне с сумками за ними приходили, потому что эти же произведения в новом переплёте в книжных магазинах продают рублей по 400.

Когда я только начинала бизнес, то по неопытности закупала для магазина всё подряд. Теперь я понимаю, что это была моя ошибка. Сегодня я покупаю только то, что у моих покупателей пользуется спросом.

Что такое «бесплатная полка»?

Есть такая бесплатная полка, куда я ставлю повреждённые книги, или издания, которые не востребованы. И каждый желающий может взять себе книгу абсолютно бесплатно. Это благотворительность.

Какие основные трудности на старте?

На старте могут быть проблемы с деньгами. Когда ты составляешь бизнес-план, то подсчитываешь аренду, расходные материалы, закупку мебели, закупку книг, и выходит сумма, которая тебя устраивает. Но когда дело доходит до самого процесса работы, получается, что аренда и налоги больше, чем ты рассчитывал, а прибыль меньше. В это время главное – не сдаваться, и продолжать работать. Постепенно всё нормализуется. 

На чём, кроме основной деятельности, можно ещё заработать?

Очень эффективна интернет-торговля. Сегодня интернет приносит мне 60% прибыли. Пользуюсь сайтом Alib.ru, крупнейшим российским сайтом букинистки.  А вообще, не обязательно всё время сидеть в магазине, главное – инициатива. Можно принимать участие в краеведческих выставках, в ежегодных ярмарках. Там я продаю 90% книг, которые туда беру.

Какие основные статьи доходов и расходов?

Расходы: аренда, закупка книг. А доходы: продажа книг через магазин и интернет.

Какая общая сумма инвестиций в бизнес, и каковы средние сроки окупаемости?

На открытие магазина нужно, как минимум, сто тысяч рублей: это вложение в рекламу, закупка книг, оборудования. Окупится бизнес не раньше, чем через два года. Мой бизнес как раз существует уже два года, и только сейчас я вышла «на ноль», достигнув уровня безубыточности. Ежемесячно удаётся продавать книги на сумму, в среднем, сорок тысяч рублей, но эта сумма включает в себя и оборотные средства (налоги, аренда, закупка товара).

Насколько развит этот бизнес во Владимире, в России? Сильна ли конкуренция?

В нашем городе два букинистических магазина. Но город у нас не очень большой, поэтому конкуренция нормальная. Но вообще букинистам сложно выжить в России. Многие магазины закрываются через полгода после открытия, так как терпят большие убытки.

Зачастую люди даже не знают, что такое «букинистика». Не понимают, как выгодна и интересна покупка старой книги. А некоторые даже выбрасывают застоявшиеся дома книги на помойку, не зная их ценности. Расскажу одну историю. Есть энциклопедия Брокгауза и Ефрона, в этой серии сто томов, она выходила с конца XIX и до начала XX века. Сейчас её рыночная цена колеблется в диапазоне от 300 до 500 тысяч рублей. Книги – редкость. И тут приходит ко мне пожилая женщина и говорит, что её подруга недавно выкинула на помойку сто томов Брокгауза и Ефрона. Представляете, эта женщина вынесла добровольно на помойку 300 тысяч рублей! Той женщине просто мешались дома эти книги, она не знала их ценности. Если бы человек знал про букинистический магазин, и что такой магазин вообще есть в городе, он бы смог выручить с этих книг неплохие деньги.

Как лучше продвигать данные товары?

Самый лучший способ продвижения – это «сарафанное радио». В рекламу я вложила много денег. Реклама была почти во всех газетах, но не окупилась совершенно. Нужно быть аккуратным, давая рекламу в стиле «продаю и покупаю книги по разумным ценам», потому что охотников продать книги гораздо больше, чем купить. И у меня был период, когда книгами просто завалили, а покупателей я не дождалась.

Как получить конкурентное преимущество в этом бизнесе?

Нужно скупать старые книги по цене немного большей, чем это делают конкуренты, и тогда приносить книги будут именно вам. А продавать эти книги нужно немного дешевле, чем это делают конкуренты, и тогда покупать их будут именно у вас.  

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 28.02.2012 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~3sLbT

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий