О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Антикафе – бизнес для души

Стандартное кафе для многих из нас является местом, где можно поесть и попить. Нам сложно себе представить кафе без меню, музыки и официантов. Тем не менее, такие кафе существуют и являются местами для культурного отдыха и общения, а не банального проведения досуга и работы. Подобные заведения получили название «антикафе». Главная особенность нового формата – плата за время. В антикафе вам не подадут изысканное блюдо и любимый алкогольный напиток. В меню заведения лишь бесплатный чай, кофе и сладости. Другую еду можно абсолютно свободно принести с собой или заказать с доставкой в другом, более традиционном заведении.

О том, что время – это действительно деньги, о реализации идеи открытия антикафе во Владимире и тонкостях работы в данной сфере нам рассказал идеолог нового владимирского проекта антикафе «На Чердаке» Алексей.

Как к вам пришла идея открытия антикафе во Владимире?

Это не первое антикафе в России. Мода на подобного рода кафе пришла из Москвы, а там она была перенята с запада. Самые первые московские антикафе ввели политику бесплатного времяпрепровождения в заведении. Так сказать, «на чай» оставляли только те посетители, которые считали это нужным. Это были места для того, чтобы просто посидеть и пообщаться без твердо установленных сумм и тарифов на время пребывания в таких заведениях. Постепенно хозяева перешли на оплату времени и ввели термин антикафе.

Чем отличается антикафе от классического кафе?

В подобные заведения люди приходят, как правило, не только отдыхать и употреблять пищу, но и работать. Антикафе еще называют кворкинг-центрами. Формат «офис + кафе», то есть, место, где собираются люди со схожими взглядами и интересами, но каждый при этом занимается своим делом. Этот вид заведений очень распространен сейчас в Европе и Америке, и антикафе все чаще открываются и в России.

С чего вы начали?

Для начала я целенаправленно поехал в одно из московских антикафе, чтобы проникнуться его атмосферой. Мне безумно там понравилось: сама обстановка, свобода передвижения. Ты действительно находишься там, как у себя дома. Захотел – пошел поиграл в любимую настольную игру, захотел – посидел в интернете, поработал, или же пришел со своими друзьями просто пообщаться или поиграть. Эта идея не могла не понравиться, и я решил, что не прощу себе, если здесь, во Владимире, мы не откроем что-то подобное. Несколько месяцев я жил этой идеей и, наконец, мы с коллегой воплотили её в жизнь.

Сколько времени прошло с момента появлении идеи до ее воплощения?

Мы потратили на реализацию этого проекта полгода. Антикафе «На Чердаке» появилось во Владимире в августе 2012 года.

Какие стартовые шаги нужно пройти для того, чтобы открыть антикафе?

Это сложные бизнес-процессы. На начальном этапе нужно понять, для чего вам нужно открывать антикафе. Либо это творческая самореализация, как было в нашем случае, либо это способ получения материальной выгоды.

А возможно ли все-таки сделать антикафе материально выгодным?

Если изначально думать только о выручке, а не создавать тот проект, который будет привлекателен для людей, много точно не заработаешь. А вообще, миллионов антикафе, конечно,  не принесет, но окупиться проект сможет, и вы останетесь в приятном плюсе.

Какие моменты важно учитывать для этого?

Всегда важно, чтобы рядом с тобой был надежный партнер, которому ты мог бы доверять как себе. Одному поставить данный бизнес на ноги и развить его сложно.

То есть, более реалистично для такого рода проекта не заработать на нём, а реализовать себя творчески?

Да это, скорее, бизнес для души. Нашей первой и основной целью была творческая реализация. Но, естественно, проект потребовал немалых вложений и также нацелен на окупаемость. В нашем случае, я думаю, это займет около трех лет.

Как привлекать людей в заведение нового для всех формата, чтобы вложения быстрее окупились?

В нашем случае лучше всего сработали социальные сети. Наши посетители – это, в основном, студенты, которые сегодня активно живут в социальных сетях. Поэтому мы сделали акцент на них, особенно на социальную сеть ВКонтакте. Мы создали группу, стали активно добавлять интересующих нас пользователей в друзья, рассказывать о нашем антикафе, и убедились в том, что не прогадали с выбором данного вида продвижения.

Требуется ли дополнительная реклама для такого рода заведения?

Я считаю, что нет. Лишняя реклама может привлечь ненужную публику. Мы изначально были нацелены на то, чтобы привлечь сюда «свою» публику, и открывали антикафе для общения людей и их приятного времяпрепровождения, а не для того, чтобы «не та» публика шумела в залах, галдела и на халяву пила кофе.

Составьте «портрет» именно вашего среднестатистического посетителя

Это, как я уже говорил, студент, причем какой-либо интересной, творческой специальности. Ему не безразлична окружающая его атмосфера и люди, с которыми он проводит свое время. Его не устраивает современное отношения к стандартным кафе, а также пьющий и курящий контингент в них.

Нет ли у посетителей непонимания или недопонимания формата вашего антикафе?

Поначалу все относились к нам с опаской. И до сих пор те, кто приходят сюда в первый раз и видят новую атмосферу, удивляются. Кто-то боится задать лишний вопрос, кто-то боится взять очередную чашку чая и прочее. Но уже на второй и третий раз люди спокойно приходят к нам, приводят своих друзей и замечательно проводят у нас время.

И именно время является платным. Почему? И в связи с чем первый час дороже?

Время – деньги. А плата за первый час дороже, потому что за один час многие люди могут выпить свои 2-3 чашки кофе и уйти. А это, все-таки, материальные расходы. Люди, которые приходят пообщаться, находятся в антикафе не по часу, поэтому для них последующие часы выходят гораздо дешевле. Мы нацелены именно на таких людей, чтобы к нам не просто приходили и уходили, а проводили как можно больше времени.

Как ведется учет времени?

Изначально проблемой любого антикафе является то, как учитывать время. Мы заказывали бизнес-проект для того, чтобы нам разработали готовое решение. Таковым стало изготовление магнитных карточек, каждая из которых индивидуальна, выдается посетителям при входе в антикафе и забирается при выходе. Таким образом и ведется учет времени, в остальном у нас полная свобода действий.

Неужели в вашем антикафе нет никаких ограничений?

У нас нет ограничений в еде и видах времяпрепровождения людей в антикафе, мы против только алкоголя и курения. Каждый посетитель может как приносить еду с собой, так и заказывать что-то в любимых заведениях.

Скорее всего, антикафе скоро будут довольно активно развиваться и у нас в городе. Как вы относитесь к конкуренции и планируете ли вы с ней бороться?

Живая конкуренция – это здоровая стратегия развития любого направления. Мы будем рады увидеть новые антикафе, новые идеи, интересно будет посмотреть на людей, которые думают как-то иначе и сделают все по-своему. Если кто-то сможет сделать что-то более оригинальное и уникальное, это будет здорово. А пока мы одни, и мы в этом деле первые.

Можете ли вы озвучить ежемесячные затраты на антикафе?

Каждый месяц у нас уходит примерно 20 тысяч рублей на кофе, плюс вода и сахар. Сладости тоже обходятся нам в районе 15 тысяч рублей. Самые большие затраты у нас на аренду помещения.

Есть ли определенные критерии при выборе помещения для антикафе?

Помещение под антикафе должно быть светлым, ярким, уютным. Это может быть необычное помещение по своим геометрическим пропорциям или местоположению. Желательно, чтобы антикафе располагалось в центре или ближе к центральной части города, потому что именно в такое заведение на окраину мало кто поедет.

Также нужно обязательно смотреть, чтобы была возможность расширяться, открывать дополнительные залы. Чем больше площадь – тем людям будет комфортнее, и они будут себя чувствовать как дома, что тоже является одним из признаков успешного антикафе. К нам даже приходили люди со своими домашними тапочками, что очень нас порадовало.

Каким, на ваш взгляд, должно быть идеальное антикафе?

Это должна быть свободная площадка для творчества. У нас, к примеру, постоянно проходят интересные мастер-классы, игры, чемпионаты. Совместно с нашим партнером: магазином правильных подарков "Мозголом", мы постоянно закупаем новые интересные настольные и другие игры, в которые можно прийти и поиграть дружной компанией. В этом направлении всегда лучше с кем-то сотрудничать, потому что игр покупать нужно очень много и постоянно их обновлять. У всего есть свой срок годности.

Ваше антикафе открыто для того, чтобы…

Реализовывать себя творчески и делать людей более сплоченными. Мы хотели и хотим сделать это место особенным и собирать здесь свою публику, которая устала от существующих традиций и хочет чего-то по-настоящему нового.

Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям, которые собираются открыть антикафе?

Если вы все-таки собираетесь открыть антикафе – будьте реалистами. Нужно понять, чем это будет для вас: основным бизнесом, или творческим проектом, кто будет с вами работать, на кого вы действительно сможете положиться. Очень важно, начав работу над этим проектом, не останавливаться.

Есть ли будущее у таких антикафе?

Я считаю, что будущее именно за такими кафе и кворкинг-центрами, где люди смогут не только отдыхать и пить чай, но еще и работать, развлекаться и просто хорошо проводить время.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 28.12.2012 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~mbdhX

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий