О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Страховщиков по осени считают

Объемы сборов на страховом рынке  снизились на 8% против 20%-го роста рынка последние несколько лет. Это, конечно же, негативно сказывается на рентабельности бизнеса. Впрочем, крупнейшие участники рынка несмотря на негативные тенденции по-прежнему обладают достаточными резервами и маржой платежеспособности для выполнения всех взятых на себя обязательств. Это ощутили и клиенты, начавшие более тщательно выбирать партнеров. В результате ускорились процессы консолидации на рынке и перераспределения долей в пользу крупных финансово-устойчивых и надежных компаний. Об этом свидетельствуют и данные ФССН – доля двадцати крупнейших компаний достигла почти 60%.
 
В то же время актуальность надежной защиты во время кризиса только возросла. Поэтому оттока клиентов мы не заметили. Наоборот, многие компании, пренебрегавшие прежде страхованием, обратили на него внимание, как на наиболее эффективный инструмент защиты бюджета от непредвиденных расходов. В то же время ощущается стремление к минимизации затрат на страхование, например, за счет исключения из полиса дорогостоящих опций, тех или иных рисков, увеличения спроса на франшизы и т.д. Эта тенденция, конечно же, негативно влияет на суммарные сборы страховщиков и показатели в целом по рынку. Поэтому даже с учетом роста спроса страховые компании не могут увеличивать портфель прежними темпами. Участники же рынка, показавшие по итогам полугодия существенный рост, достигли это в основном за счет перевода портфелей, приобретенных ранее компаний.
 
Опережающие темпы роста выплат и снижение рентабельности бизнеса в целом по рынку в первую очередь связано с девальвацией рубля. Особенно это отражается на убыточности сервисных видов страхования, например на автостраховании. Но этим процессом можно управлять через диверсификацию портфеля по видам страхования  и с помощью андеррайтинга. Например, Группа Ренессанс страхование еще до кризиса начала активную работу по повышению рентабельности своего бизнеса. Об успешных результатах этой работы свидетельствует, в частности, то что, несмотря на негативные тенденции в целом по рынку, деятельность компании остается прибыльной. По итогам первого полугодия 2009 года сборы Группы Ренессанс страхование составили почти 6 млрд рублей, а чистая прибыль – 600 млн рублей. Это лишнее доказательство финансовой устойчивости и надежности компании, способной в полной мере отвечать по взятым на себя обязательствам.
 
Традиционно клиенты отдавали предпочтение крупным компаниям с известным брендом. В период же нестабильности возросла и актуальность вопросов связанных с надежностью партнера. При этом преимущества ведущих участников рынка не только в их надежности и многолетнем опыте работы, что позволяет более точно рассчитывать тарифы, но и в дополнительных сервисах, которые они могут предложить клиенту, а также отлаженной системе урегулирования. Поэтому основным фактором при выборе страховщика должна являться  не цена, а уровень сервиса и качество урегулирования. В условиях нестабильности страховые компании стали больше внимания уделить вопросам, связанным с селекцией портфеля, его формированием из лучших сегментов страхователей и повышения рентабельности бизнеса в целом, поэтому многие участники рынка стали отказываться от демпинга. Занижение же тарифов в нынешних условиях может указывать только на будущие проблемы страховой компании, которые не заставят себя ждать.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 21.12.2009 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~FlcsU
Источник: Евгений Зенкович

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ