О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Когда нет блеска в глазах

И все-таки бизнес – это не игра, и к созданию каждого нового проекта необходимо подходить взвешенно, заранее анализируя его сильные и слабые стороны. Выживаемость любого бизнеса зависит от наличия финансовых и людских ресурсов, а также рыночных факторов, среди которых наибольшее значение имеют актуальность бизнес-предложения и время реализации. Проводя анализ проекта именно по этим показателям в разные периоды его развития можно вовремя понять, в какую сторону развивается бизнес и каким образом скорректировать движение в верном направлении.
Но, к сожалению, жизнь непредсказуема, и все предусмотреть невозможно. В своей деятельности мне неоднократно приходилось ликвидировать бизнес-проекты, но я не могу сказать, что это негативным образом сказывалось на моей репутации и положении. Либо это степень внутренней уверенности в себе и своем деле, либо я просто работаю в той отрасли, на которую черный пиар может оказывать минимальное воздействие. Отрицательный опыт ликвидации больше связан с нерешительностью, когда в течение 4-5 лет приходилось тянуть убыточный проект, который оттягивал на себя людские, финансовые и производственные ресурсы.
Был и положительный опыт. Мы разрабатывали новые для нашего производства продукты, и выводили их на вторичный рынок автокомпонентов, неплохо при этом зарабатывая. Но, понимая, что у нас нет конкурентных преимуществ для глобального успеха, продавали и сам продукт, и производственную оснастку, зарабатывая на ликвидации этого направления.
Жизненный цикл бизнеса не может быть просчитан с арифметической точностью. Если говорить о таких проектах отечественного автопрома как «Москвич» или «Ока», то в историческом аспекте они были короткими и к настоящему времени уже ликвидированы. Но если вспомнить проект самобеглой коляски, с которого собственно и начиналась автомобильная индустрия, можно констатировать, что он живет и по сей день.
Для меня жизнеспособность бизнеса, прежде всего, зависит от креативной составляющей. Если руководитель проекта является автором продуктивной идеи, верит в нее, заражая творческой энергией коллектив, если у него на работе блестят глаза, то этот бизнес будет эффективно развиваться и о ликвидации не может быть и речи.
 
 

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 25.12.2009 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~P7xrT
Источник: Алексей Мельников

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий