О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Первый российский фуллайнер

На сегодняшний день наш холдинг вошел в число так называемых «фуллайнеров». «Фуллайнер» – это компания, которая поставляет под единой маркой весь перечень необходимой для сельского хозяйства техники. Каждая из фирм представляет на рынок широкий типоразмерный ряд сельскохозяйственных тракторов, в диапазоне примерно 40 = 500 л.с., содержащий 5-6 семейств.
В семейство входит 3-5 моделей, близко унифицированных по основным узлам и системам, но отличающихся мощностью двигателя. Семейства периодически обновляются с учетом последних достижений научно-технического прогресса.
 В России кроме нас подобных компаний больше нет. Единственным примером является машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы», разработавший и обнародовавший план развития производства до 2015 года, который предусматривает создание полной линейки сельхозтехники.
Каждое предприятие, входящее в Концерн, в течение длительного периода производило в массовом количестве узкую номенклатуру машин, одну-две модели. Поэтому, решая амбициозную задачу войти в ряд ведущих мировых производителей - «фуллайнеров», «Тракторные заводы» планируют кардинальным образом расширить модельный ряд выпускаемых линеек тракторов, т.е. освоить производство 5 семейств колесных и 3 семейств гусеничных тракторов. Естественно, новая техника должна создаваться на современной компонентной базе и изготавливаться в условиях «гибкого» производства, способного быстро реагировать на изменяющийся спрос потребителя. К слову сказать, уже сегодня техника, выпускаемая предприятиями Концерна «Тракторные заводы» и представленная под брендом «АГРОМАШ» является самым масштабным российским брендом, объединяющим широкий модельный ряд среди отечественных производителей сельхозтехники.
Мы гордимся, что научный коллектив нашего института активно участвует в реализации данного амбициозного проекта, который имеет значение для всей страны.
Хотя это задача не из легких. Для этого в Концерне под научным руководством специалистов НАТИ разработана поэтапная программа освоения новой техники. На первом этапе создаются модели сельскохозяйственных колесных тракторов классов 0,6–1,4 (ВМТЗ) и гусеничных тракторов классов 5–6 («Промтрактор» и ВгТЗ). Одновременно создается компонентная база для указанных выше и других семейств машин.
На ВМТЗ уже организовано производство современных дизельных двигателей в сотрудничестве с финской фирмой «Сису-дизель» (Sisu Diesel Inc.). Налажено производство синхронизированных трансмиссий (ЧЗСА) и двух видов трансмиссий с переключением под нагрузкой и электронно-гидравлическим управлением разработки СКБМ г. Курган и ГСКБ г. Чебоксары.
В настоящее время совместными усилиями проводится комплекс НИОКР по созданию конструкций всех недостающих в модельном ряду машин и их компонентов. К этой работе привлечены практически все научно-исследовательские и конструкторские организации Концерна. На ВМТЗ завершают работы по созданию трактора «Агромаш 85ТК» класса 1,4 с синхронизированной трансмиссией. «Промтрактор» разработал конструкцию гусеничных тракторов «Агромаш 315ТГ»,имеющих трансмиссию с переключением под нагрузкой 16 передач переднего хода и четыре заднего, эластичную торсионную подвеску опорных катков ходовой системы, современную кабину. На этом тракторе установлен двигатель «Камминз» с эксплуатационной мощностью 315 л.с. Приемочные испытания этой машины проведены, подготовлена к эксплуатации первая промышленная партия.
На следующем этапе предполагается разработка колесных тракторов классов 2 и выше, базируясь на отработанных компонентах. Кроме того, подлежат разработке новые семейства гусеничных тракторов класса 4–5 и, возможно класса 7–8. Изготовителями этих машин намечены ВгТЗ и ВМТЗ. В числе их компонентов, уже создаваемых на этом этапе, следует отметить резиноармированные гусеницы тракторов для сельскохозяйственного и коммунального назначения.
Это амбициозная задача государственного масштаба, которая в советские времена решалась тремя министерствами и пятью профильными институтами. Именно поэтому практически во всех разработках тракторов и комбайнов задействован научный потенциал специалистов нашего научно-исследовательского института НАТИ.
В тех же областях, где возможно использование уже готовых решений, научно-технические подразделения Концерна «Тракторные заводы» опираются на развитие сотрудничества со специализированными отечественными и зарубежными предприятиями по производству средств гидравлики, электроники, оборудования кабин, элементов рабочего оборудования, навесной системы и др. Такой подход позволяет внедрить современную систему модульной разработки техники и значительно снизить время создания новых моделей.
Одновременно сотрудниками института по заказу «Тракторных заводов» проводится работа по повышению качества и надежности выпускаемой техники. С этой целью организуется система мониторинга надежности машин, находящихся в эксплуатации. НАТИ совместно со специализированной фирмой «М2М-Телематика» провел испытание системы мониторинга с использованием средств ГЛОНАСС и GPS, которая позволит контролировать работу трактора в реальных условиях эксплуатации и тем самым позитивно повлияет на его функциональные характеристики и надежность. Сейчас она активно внедряется на предприятиях Концерна.
После завершения инвестиционной программы по запуску всех запланированных моделей техники к 2015 году отечественные аграрии получат возможность выбирать в одной компании весь перечень продукции и навесного оборудования, необходимых для обработки почвы и уборки урожая. Таким образом, первый отечественный сельскохозяйственный «фуллайнер» – это уже не мечта, а реальность!

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 12.01.2010 Короткая ссылка: http://www.biznes33.ru/~VJmdY
Источник: Дмитрий Купрюнин

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ