О проекте | Реклама | Партнеры | Контакты
Спецпроекты
  • Владимир кулинарный
  • Владимир банковский
  • Территория перспектив
Группа ВТБ

Двигатель рекламы

Рекламный мир достаточно закрыт. Не думаю, что авторов, пусть даже самых гениальных роликов, носят на руках толпы фанатов, а девушки плачут над их фотографиями. Поэтому «сделать имя» в рекламе - это, наверное, чтоб тебя знал десяток-другой настоящих профессионалов. Меня приглашают в жюри фестивалей, хотя я действительно представитель небольшого российского города. Я не коренной житель Владимира, но мне всегда было приятно присутствие нашего города среди креативных чемпионов и в первых рядах всяких рейтингов.
Недавно закончился Киевский международный фестиваль рекламы (КМФР) — один из самых значимых среди наших рекламопроизводителей. Мы вновь, как и в 2006-м получили на нем главный приз за аудиоролик. На КМФР в каждой из номинаций выбирается «Лучшая работа конкурса». Это своеобразное малое гран-при.
Эта награда очень значима, но все-таки не так удивительна для меня, как наша «бронза» в номинации «видео»! Вот тут я действительно ставлю восклицательный знак!
КМФР возглавлял англичанин и в жюри было больше иностранцев. Это означает, что уровень наших работ — не «рассейский» лубок, не провинциальная немощь.
Это был единственный телевизионный ролик из регионов, получивший призовое место. Наш ролик занял третье место, как и ролик «Регби» (агентство BBDO для «Сникерса»). Помните, когда трансформеры играют в регби на аэродроме? А весь продакшн этого ролика сделан в Канаде, на студии, выполняющей заказы Голливуда по созданию крутых визуальных эффектов. Оцениваю это как хорошее соседство. Значит, на уровне идей мы можем соперничать со всеми.
 
 
Я очень хорошо отношусь ко всем конкурентам. Но за 10 лет, которые я внимательно смотрю и слушаю местные ролики мне не попалось ни одного, который заставил бы меня сказать: Да! Вот ребята нас сделали!
Кто-то научился записывать хоть сколько-нибудь приличный звук, графика некоторых ТВ-роликов не слишком убога. Но это то, что мы без труда делали уже лет шесть-семь назад. Для кого-то это стало достижением сегодня. С идеями пока никак...
Когда заказчики приносят ролики, которые производят где-то у друзей-конкурентов, сэкономив на разнице рублей 500, и спрашивают: ну, как? Я вижу, качество ниже плинтуса. Копирайт на уровне «мыработаемдлявас!». Звук записан на магнитофоне «Яуза». Зеленые титры на красном фоне... Но спрашиваю, сколько заплатили? Человек с гордостью отвечает: 2 тысячи рублей! И тут я совершенно искренне говорю: Это самый лучший ролик в мире! Ибо нигде в мире вам не сделают видеоролик за такие деньги! И еще, мы бы такое тоже сделали за эти деньги, на порядок лучше. Мне иногда просто стыдно за то, как выглядит реклама некоторых фирм и магазинов. Делали не мы... но стыдно мне.
Человек, занимающийся даже небольшим бизнесом, никогда не позволит себе покупку «треш-марки». Он не купит себе ботинки за 500 рублей именно потому, что стоят они 500 рублей. И не оденет плохо своего ребенка, потому что люди кругом будут знать, чей это ребенок. Но одеть-обуть свой продукт в откровенный «треш», да еще и радоваться тому, что сэкономил на производстве лишнюю тысячу (рублей!) он может.
 
Я часто привожу один пример. В автосалон приходит человек и произносит:
- Я только что видел на улице последнюю модель Мерседеса. Хочу такую же. Вы сможете?
Ему отвечают:
- Да, конечно! Не вопрос! Вы платите, и мы все организуем!
- Отлично! Вот я скопил денег на «Оку»... Возьмите все!
Совершенно ясно, что менеджер автосалона наберет 03.
Каждый региональный продакшн еженедельно сталкивается с парой-тройкой заказчиков, которые пытаются купить, если не Мерседес, то уж точно какой-нибудь «Хендай» по цене велосипеда. При этом больным на всю голову выглядишь почему-то именно ты.
 
Правда и работа с московскими заказчиками иногда выглядит очень забавно. Один из примеров. Менеджер ну очень крупной компании прислала ТЗ на шести листах. Я читал, и мне казалось, что написано все на китайском диалекте... Самыми знакомыми в этом тексте были союзы и запятые. Остальное: селлеры, celebrities, эксклюзивный контент, пиплмерты, катализатор реструктуризации, поведенческие трансформации, медиакоммуникационная стратегия мотивационных предпочтений... Итак, я шесть страниц чувствовал себя последней идиотом... А на 7-й прочитал: «Исходя из вышеизложенного, мы настоятельно предлагаем в предстоящей рекламной кампании использовать слоган: ... «Мы работаем для Вас!» Вот тут со мной случилась мозговая истерика со сползанием под стол. Серьезные люди составляют брифы, чтобы в конце концов выдать продукт который даже мне, в небольшом провинциальном городе, было бы нечеловечески стыдно предложить в качестве стратегии продвижения бабульке, торгующей на углу семечками.
У креативщиков самое распространенное мнение, что уровень российской рекламы низок именно оттого, что заказчики «гасят» все лучшие идеи. Но есть и другая сторона этой медали. И это сторона заказчика.

[ Возврат к списку ]

Дата публикации: 25.12.2009 Короткая ссылка: http://biznes33.ru/~pxqJg
Источник: Игорь Бирюков

 Комментарии 


 Лента материалов 

 Подписка на рассылку 

 Комментарии  

 Опрос 

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Ваш род занятий






ОПОРА РОССИИ